1,3K подписчиков

Насколько близок кризис бизнеса?

Никто не планирует свои ошибки, они просто случаются. И они часто случаются в самый неподходящий момент.

Большинство из нас хотят исправить положение как можно скорее, но когда ваш бизнес «пикирует», это не всегда легко заметить или решить. Небольшие ошибки могут быстро превратиться в дорогостоящие проблемы, которых ваша команда не ожидала. Независимо от того, была ли это ваша вина или нет, небольшие проблемы могут быстро выйти из-под контроля, и перерасти в полный кризис.

Никто не планирует свои ошибки, они просто случаются. И они часто случаются в самый неподходящий момент.

Хотя никто не может предвидеть неудачу, важно, чтобы ваш бизнес был готов справиться с этими кризисами в случае их возникновения. Чтобы эффективно справляться с бизнес-кризисами, вы должны знать, что такое кризис, его различные типы и как их разрешать.

Что такое деловой кризис?

Деловой кризис возникает, когда неожиданная проблема ставит под угрозу стабильность компании или организации. Эти дилеммы могут возникать как изнутри, так и из-за внешних воздействий. Проблема, затрагивающая бизнес, переходит в такое состояние, когда она не контролируется компанией. Если оставить этот вопрос без внимания, эта проблема может навредить бизнесу или привести к его провалу.

Самый простой способ выявить деловой кризис - это оценить проблему по трем ключевым элементам. Во-первых, проблема должна представлять непосредственную угрозу для организации. Далее ситуация должна включать элемент неожиданности или шока. Наконец, из-за серьезности проблемы, а также из-за ее неожиданного характера, ситуация окажет давление на бизнес для принятия своевременных и эффективных решений. Знание элементов, которые составляют бизнес-кризис, может помочь определить эти проблемы, пока не стало слишком поздно.

Однако иногда кризисы неизбежны, поэтому крайне важно, чтобы ваш бизнес был готов реагировать на конфликты. Формирование команды по управлению кризисами - отличный способ для компании заранее подготовиться к кризисам. Эта команда отвечает за предвидение потенциальных проблем и принятие ключевых решений для разрешения напряженных ситуаций. Успешные команды управления кризисом понимают различные типы бизнес-кризисов и тщательно подготовлены к любым ситуациям.

Типы кризиса:

1. Финансовый кризис

2. Кадровый кризис

3. Организационный кризис

4. Технологический кризис

5. Природный кризис

Бизнес-кризис может проявляться во многих формах, поэтому ваша команда должна быть готова к решению различных уникальных ситуаций. Ваша команда должна подготовить ряд ответов, каждый из которых адаптирован к разным типам кризисов. Чтобы помочь вашей команде начать работу, я подготовил список различных типов кризисов, с которыми потенциально может столкнуться любой бизнес.

Финансовый кризис

Никто не планирует свои ошибки, они просто случаются. И они часто случаются в самый неподходящий момент.-2

Финансовый кризис возникает, когда бизнес теряет ценность своих активов, и компания не может позволить себе погасить свой долг. Как правило, это вызвано значительным падением спроса на товары или услуги. В этих случаях компания должна переместить средства, чтобы покрыть немедленные краткосрочные расходы. Затем вам нужно будет повторно проанализировать свои источники дохода, чтобы найти новые способы получения долгосрочного дохода, а также увеличить свою прибыль.

Кадровый кризис

Никто не планирует свои ошибки, они просто случаются. И они часто случаются в самый неподходящий момент.-3

Кадровые кризисы возникают, когда сотрудник или частное лицо, связанное с компанией, замешано в неэтичном или незаконном проступке. Будь то на рабочем месте или в личной жизни сотрудника, эти ситуации могут привести к серьезной обратной реакции против компании. Поскольку организация нанимала или поддерживала этого человека, это отражается на репутации компании.

В этих случаях вам необходимо определить масштаб ситуации, определить соответствующие дисциплинарные меры и если необходимо, представить письменное или устное заявление. Важно сначала полностью оценить ситуацию и определить, насколько серьезно человек нарушил ценности вашей компании. Это поможет вам определить правильные ответные действия против «негодяя». Наконец, если эта ситуация привлекла внимание средств массовой информации, вам надо быть открытыми с этими агентствами и сообщать им о своих действиях.

Организационный кризис

Никто не планирует свои ошибки, они просто случаются. И они часто случаются в самый неподходящий момент.-4

Организационные кризисы - это ситуации, когда компания значительно обидела(обманула) своих потребителей(партнеров). Вместо того, чтобы создавать взаимовыгодные отношения, эти предприятия использовали своих клиентов как средство извлечения выгоды для компании. Этот тип кризиса включает в себя проступки, такие как сокрытие информации, использование клиентов и злоупотребление управленческими полномочиями.

Изменение корпоративной культуры - лучший способ решения организационных кризисов, потому что эти проблемы обычно вызваны сотрудниками, которые пренебрегают потребностями клиентов. Принятие организационной культуры, ориентированной на удовлетворение потребностей клиентов(партнеров), может снизить вероятность возникновения внутреннего кризиса. Кроме того, поддержка такого типа среды должна привести к найму сотрудников, которые тесно связаны с ценностями вашей компании.

Технологический кризис

Никто не планирует свои ошибки, они просто случаются. И они часто случаются в самый неподходящий момент.-5

В современном технологическом веке предприятия в значительной степени полагаются на технологии для выполнения своих повседневных функций. Поэтому, когда эта технология выходит из строя, у них появляется гораздо больше поводов для беспокойства, чем несколько пропущенных писем. Компании, бизнес которых в большей степени построен на электронных системах и софте, могут потерять миллионы потенциальных клиентов, если их серверы внезапно сломаются. Яркий пример, это компания GARMIN, работа которой сейчас полностью парализована из-за действий хакеров. Это не только огромная потеря потенциального дохода, но и серьезный удар по репутации продукта и услуги.

Первым шагом к преодолению этих кризисов является немедленное решение проблемы с вашими IT-партнерами(поставщиками) или техническими специалистами. Ваша первоочередная задача должна состоять в том, чтобы проблема затронула как можно меньше ваших клиентов(партнеров). Как только ваше программное обеспечение вернется в рабочее состояние, следующим шагом будет работа с вашими внутренними ресурсами, чтобы определить, что случилось с вашей системой, и установить меры предосторожности, чтобы предотвратить его повторное появление. Повышайте ваш уровень обслуживания клиентов и уровень их поддержки. Убедитесь, что ваша команда готова справиться с внезапным всплеском звонков от разгневанных клиентов.

Природный кризис

Никто не планирует свои ошибки, они просто случаются. И они часто случаются в самый неподходящий момент.-6

Если землетрясение разрушает ваш офис, вы можете назвать это кризисом. Хотя это может быть редким явлением, стихийные бедствия, такие как ураганы, землетрясения и наводнения, могут оказать значительное влияние на ваш бизнес. Если ваша компания находится в районе, подверженном воздействию экстремальных погодных условий, вам необходимо подготовить экстренное реагирование в случае несчастного случая, на который вы попали.

Лучший способ справиться с природными кризисами - быть готовым к ним. Сделайте ваш офис устойчивым к погодным условиям в вашем районе, и подготовьте план эвакуации в случае чрезвычайной ситуации. Подготовьте планы действий на случай непредвиденных обстоятельств в случае, если ваши офисы станут недоступны.

Теперь, когда мы определили несколько ситуаций, которые могут повлиять на ваш бизнес, следующим шагом будет понимание различных типов управления, которые используются для преодоления кризисов.

Типы антикризисного управления

Никто не планирует свои ошибки, они просто случаются. И они часто случаются в самый неподходящий момент.-7

Отзывчивый кризисный менеджмент

Когда кризис затрагивает ваш бизнес, важно иметь готовый план действий, соответствующий текущей ситуации. Адаптивное кризисное управление выполняет этот план и обрабатывает любые неожиданные препятствия, которые могут возникнуть. Это включает в себя общение с заинтересованными сторонами, информирование сотрудников и создание адаптивных решений. Адаптивное антикризисное управление используется для таких сценариев, как финансовые и кадровые кризисы, когда необходимо обеспечить своевременное реагирование.

Проактивное антикризисное управление

Упреждающее антикризисное управление предвидит потенциальный кризис и работает, чтобы предотвратить его или подготовиться к нему. Например, защита офиса от наводнения и разработка плана эвакуации сотрудников - один из методов подготовки к стихийным бедствиям. Хотя не все кризисы можно предотвратить или спланировать, активный мониторинг угроз для вашего бизнеса может помочь вашей компании снизить воздействие потенциального кризиса.

Восстановление кризисного управления

Иногда мы даже не видим приближающегося кризиса, и уже слишком поздно предотвращать причиненный им ущерб. Технологические и кадровые кризисы часто могут ставить бизнес в тупик, вызывая долгосрочные негативные последствия. В этих случаях ваша компания, возможно, не сможет уменьшить воздействие, но вы можете начать спасать то, что осталось от ситуации. Это когда вы использовали бы управление кризисом для восстановления вашей репутации и бизнеса в целом, вы можете выпустить публичные извинения и провести исследование того, что вызвало неожиданный кризис.

Как вы готовите свою компанию к кризисам?

Никто не планирует свои ошибки, они просто случаются. И они часто случаются в самый неподходящий момент.-8