Найти тему
kinomans

Ghia Gilda Streamline X

Об эффектном «Крайслере» с газотурбинной установкой на хвосте тактичнее говорить «странный»: никакого внешнего уродства проект 1955 года по счастью не имел, хотя смотрелся максимально непривычно. По задумке создателей, широкий утиный нос 5,3-метрового купе станет эффектно рассекать воздух на скоростях до 225 км/ч, а всё, что за ним, включая вертикальные задние крылья, создаст минимум завихрений. Туринское дизайн-ателье Ghia и лично Джованни Савонуцци — большой любитель авиаци­онного дизайна — здорово реализо­вали задумку, убрав всё, что могло помешать «Джильде» (так звали киногероиню Риты Хейворт, которую боготворил Савонуцци) разгоняться. В том числе — фары, которые сделали подъёмными.

Турбина, аэродинамика самолёта, сверхнизкая масса в 635 килограммов. Что могло пойти не так? Да хотя бы отсутствие той самой турбины. Проект, который по сути крутился вокруг необычной силовой установки, вышел раньше, чем такая установка появилась. То, что вы видите в моторном отсеке Ghia Gilda, — дань уважения концепту, который так и не получил собственного сердца. Лишь в 2008 году отрестав­рированное купе впервые похвасталось газовой турбиной мощностью 70 лошадиных сил.

-2