Это началось годом ранее.
Pepsi пыталась прорваться на филиппинский рынок, где Coca-Cola уже доминировала. Это был 12-й по величине рынок безалкогольных напитков с быстро растущим населением в 62 миллиона человек.
Экономика была слабой. Многие люди пытаются свести концы с концами. Десятки миллионов людей работали на рисовых полях и на других низкооплачиваемых работах, требующих больших физических усилий.то красивая страна. Я жил там много лет. Это Банауэ (Источник: фото через Палу Малерба)
Руководители Pepsi решили провести рекламную кампанию, обещавшую много выплат. На каждой крышке бутылки Pepsi будет номер, соответствующий объявленному призу. Было много мелких победителей, а затем два крупных победителя по 40 000 долларов каждый.
Одна огромная, огромная проблема
Pepsi надеялась, что привлекательность призовых денег привлечет внимание многих малообеспеченных любителей кока-колы. Они стратегически планировали раздать призы на общую сумму 2 миллиона долларов.
Однако компьютерный сбой у одного из поставщиков Pepsi заставил их изготовить 800 000 бутылок с номером «349» на крышке бутылки.
Число «349» было выигрышным числом в 40 000 долларов.
Pepsi прямо запретила заводам-поставщикам печатать этот номер. Две бутылки с этим номером будут специально изготовлены и отправлены на Филиппины самой Pepsi.
Итак, вот Pepsi, сбивающая с толку каждый месяц, не зная, что они случайно отправили на Филиппины выигрышные кепки на 32 миллиарда долларов. Между тем, все на Филиппинах собираются с бананами для этой акции, скупая все бутылки с содовой.Эта разрушительная кампания увеличила долю рынка Pepsi с 4% до 24,9% всего за два месяца.
Перемотка вперед. Наступает великий день. У всех филиппинцев есть телевизоры. Pepsi объявляет номер 349 для победившей пробки, и на Филиппинах толпы людей аплодируют. Они выиграли достаточно денег, чтобы купить большой дом.
Затем Pepsi понимает, что совершила ужасную ошибку. Они делают все, «Эй, стой, стой».
Pepsi понимает, что они не могут просто уйти, ничего не заплатив. Они делают предложение по 18 долларов каждому посетителю. Общая сумма выплат составила 8,7 миллиона долларов по сравнению с первоначальным бюджетом в 2 миллиона долларов. Людям это предложение не очень аппетитно.
Создается группа действий потребителей Альянса 349. Они начинают протестовать в Маниле, перед правительственными зданиями, а также перед штаб-квартирой Pepsi.
Все становится более жестоким. Затем вспыхивают полномасштабные беспорядки. При этом взрывается более 30 грузовиков Pepsi.
Затем ситуация еще больше накаляется. Вызывают полицию, и бунтовщики начинают драться с ними, бросая камни.
Бои продолжаются весь день. К концу всей бойни пять человек погибают и еще десятки ранены
После всего этого Pepsi столкнулась с тысячами судебных исков, которые ей пришлось отрабатывать в последующие годы. Был длительный судебный процесс, и филиппинские торговые суды в конце концов постановили, что ошибка Pepsi не была злонамеренной и что она не совершала преступления.
В конце концов, общие совокупные убытки Pepsi превысят 20 миллионов долларов. Их рыночная доля резко упадет, и потребуются годы, чтобы восстановиться.