Найти тему
Al3xPil

Надежные двигатели, которые еще можно встретить и купить.

Надежные двигатели, которые еще устанавливают на автомомбили, доступные каждому.

Наиболее надежные двигатели чаще всего самые простые по конструкции, имеющие средний рабочий объем и не имеющие турбонаддува.

Hyundai/Kia G4FC

Kia G4FC
Kia G4FC

Это бензиновая рядная «четвёрка» рабочим объемом 1.6 (G4FC), шестнадцатиклапанная, с двумя распределительными валами семейства Gamma, которая с 2010 года устанавливается на многие автомобили концерна Hyundai/Kia. Двигательтакже выпускался с рабочим объемом 1,4 литра. Двигатели поколения Gamma I  устанавливали на автомобили KIA Rio и Hyundai Solaris с 2010 по 2016 год. Данный двигатель можно встретить в следующих моделях концерна: Accent (2010 - 2017), i20 (2008 - 2014), i30 (2007 - 2012), Solaris (2010 - 2017), Elantra (2006 - 2010), Rio 3 (2011 - 2017), Cerato (2008 - 2012), Ceed (2007 - 2012). Второе поколение Gamma II устанавливают до сих пор, например, на Hyundai Elantra, Hyundai i30, Hyundai Creta, а также Kia Rio X-Line, Kia Сeed и  Kia Cerato. Ввиду практически полной идентичности двигателей этих поколений, они имеют общие особенности, достоинства и недостатки.

Основные особенности двигателя:

  • Оснащен цепью ГРМ, а не ремнём.
  • Отсутствие гидрокомпенсаторов
  • Алюминиевый блок цилиндров и ГБЦ
  • Система DOHC: 2 распредвала, 16 клапанов

Двигатели G4FC заслужили народную любовь за свои достоинства:

  • Отсутствуют врожденные проблемы
  • Небольшой расход топлива
  • Дешевые запчасти и обслуживание
  • Конструктивно прост и надежен
  • Высокая

Также двигатели данного семейства имеют свои недостатки, обусловленные скорее особенностями конструкции:

  • Шумная работа двигателя
  • Требует регулировки клапанов
  • Вибрации

Заявленный ресурс данного агрегата, на которые владелец может рассчитывать при правильном и своевременном обслуживании составит 300 000–400 000 км, что по современным меркам очень даже неплохо.

Моторы Renault моделей К4М и К7М. 

К7М (слева) и К4М (справа)
К7М (слева) и К4М (справа)

Двигатель Renault K7M имеет рабочий объем 1.6, четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с рядным расположением цилиндров, с верхним расположением одного распределительного вала и соответственно восемью клапанами. Двигатель Renault K7M устанавливается на автомобили Renault Logan, Renault Sandero, Renault Clio, Renault Symbol. Данный двигатель из-за своей 8-клапанной конструкции и отсутствию гидрокомпенсаторов является одним из наиболее простых, надежных и неприхотливых моторов с заявленным ресурсом - 400 тыс. км. Из недостатков, стоит отметить лишь наиболее частую претензию к скромной мощности двигателя, всего 82–87 л.с.

На базе данного двигателя К7М был создан 16 клапанный мотор К4М объемом 1.6, который устанавливался с 1999 года на автомобили марки. Данный двигатель имеет более интересные характеристики мощности (88-133 л.с. в разных модификациях) и в разных модификациях устанавливался на многие модели Renault: Клио, Флюенс, Твинго, Рено Сценик 2, 3, Гранд Сценик, Лагуна 2, 3, Меган 2, 3.

K4M в большинстве не доставляет проблем владельцам и является действительно надежным и неприхотливым. Главное, обеспечить правильное и своевременное обслуживание, особенно аккуратно стоит выбирать запчасти. Если не экономить на обслуживании этого двигателя, он запросто пройдет более 400 тыс.км. Большой опыт эксплуатации в Европе и в странах СНГ показывает, что двигатель запросто дохаживает до 800 тыс. км.

Однако мотор K4M все-таки имеет свои особенности , требующие контроля и внимания:

  • Фазорегулятор, не обладающий завидным сроком службы и требующий замены каждые 100 000 км. О его поломке возвестит появившийся стрекочущий звук из под капота, увеличенный расход топлива и сниженная мощность двигателя.
  • Катушки зажигания и свечи зажигания долго не служат, и часто требуют замены
  • Топливные форсунки и дроссельная заслонка двигателя требуют регулярной чистки.

Ну и последний наиболее надежный и еще встречаемый двигатель:

Toyota 2AR-FE

2AR-EE 9 (2,5 л)
2AR-EE 9 (2,5 л)

Вышедший в свет в 2008 году 2AR-FE стоит особняком, имея наибольшую мощность ( 169 - 181 л.с.) из упомянутых моторов и наибольший рабочий объем (2,5 л). 2AR-EE двигатель рядный 16-клапанный с цепным приводом ГРМ и гидрокомпенсаторами. 2AR-FE имеет алюминиевый блок цилиндров, внутри которого установлены гильзы из чугуна.

Конечно времена тойотовских миллионников прошли, но такие популярные в народе любимцы Toyota Camry и Toyota RAV4 во многом обязаны своемуе надежному агрегату 2AR-FE. Данный мотор, как и все семейство двигателей 2AR, из-за практического отсутствия слабых мест сыскало добрую славу у владельцев и считается одним из самых надежных и долговечных современных разработок Тойоты.

Из недостаток упоминаются лишь:

  • Изредка треск муфт VVT-i на холодную.
  • Очень редко течь водяной помпы на малых пробегах, устраняемая по гарантии.

Как показывает практика, моторы 2.5 2AR-FE при грамотном обслуживании эксплуатируются длительное время и имеют заявленный ресурс свыше 300 000 км.

Двигатель устанавливался на следующие модели производителя TOYOTA: RAV4 XA30 (2008 - 2012) RAV4 XA40 (с 2012 по н.в.), Camry XV40 (2009 - 2011) Camry XV50 (2011 - 2017), Camry XV70 (с 2017 по н.в.), Alphard AH30 (с 2015 по н.в.). Также агрегат устанавливается на LEXUS ES 250 XV60 с 2012 года по настоящее время.