Найти тему
Заброшенное Приморье

Шахта №6-6 бис города Артёма

Эта шахта известна как "Арестантская", ибо на ней работали заключённые из лагеря на 17 километре. Шахту заложили в 1931 году и сдали в эксплуатацию в 1935 году.

-2

Когда стало ясно, что шахте осталось жить недолго, на разведанных угольных пластах Шкотовского месторождения по инициативе директора шахты 6-6 бис А.М. Матвеева построили новое предприятие – шахту имени Артема, точнее – три единицы: разведочную шахту на участке «Центральный», шахту «Смоляниновская» и разрез «Смоляниновский». Шахта имени Артема достойно справлялась с поставленными задачами.

Шахта  им. "Артёма"
Шахта им. "Артёма"

Вернёмся к нашей шахте 6-6 бис, её закрыли 1 января 1975 года. С 1986 года её начали реконструировать, в 1991-м сдали первый пусковой комплекс. Но в 1995 году правительство России сократило финансирование убыточных предприятий, поэтому добычу угля шахтоуправление остановило 1 апреля 1998 года, а с 17 апреля были начаты ликвидационные работы. На 1 июля 1999-го все работы по ликвидации горных выработок были завершены.

Шахта №6-6бис "Арестантская"
Шахта №6-6бис "Арестантская"

Но территория шахты была заброшена недолго, в нулевых её стали занимать предприятие "Фрахт" (перевозка грузов по Приморскому краю и России), и деревоперерабатывающее предприятие. Они и по сей день занимают территорию бывшей шахты. С историей разобрались. Теперь осмотрим сооружения, относившиеся к шахте.

На территории продолжает функционировать вот такое здание, возможно когда-то это была административная часть шахты, но сейчас это здание относится к предприятию "Фрахт".

-6

Во время работы шахты, возводились и новые корпуса. Вот здание поздней постройки - 1964 год. Сейчас у него свежая крыша и внутри происходят какие-то работы с автомобилями.

-7

Ну а теперь обойдём территорию со стороны ж/д и заглянем в самые интересные сооружения. К слову, территория не слабо так охраняется.

Заброшенный корпус состоит из 3 блоков. Он не совсем заброшен, на первых этажах продолжаются какие-то автомобильные работы, а в высоком корпусе вообще у кого-то личный кабинет.

-9

Хоть и с трудом, но всё же удаётся попасть на второй этаж корпуса. Внутри хранятся использованные шины от грузовиков.

Почти все помещения пустые, в них ничего интересного нет. Хотя на стенах встречаются всякие "наскальные надписи", видимо тогда баллончики с краской были дефицитом.

-11

Сбоку корпуса стоит вот такое сооружение, скорее всего это законсервированный ствол шахты.

-12

А рядом с ним стоит заброшенный КАМАЗ.

Обойдя все помещение среднего корпуса, настало время подниматься в соседний блок по косому переходу.

-14

Ходить по подобным переходам очень опасно, он запросто может провалится под ногами, а то и полностью обвалится. Корпусу как никак 85 лет, да и заброшен он уже 20 лет. Но в этот день мне повезло, ничего не провалилось и я остался жив здоров.

-15

Вот я и наверху, ничего интересного, кроме вида с окон, тут нет.

Вид на бывшую территорию шахты. Сильно светится в окнах я не стал, ибо не хотел терять свою беспалевную позицию.

С окон также видно пойму с многочисленными озерами и заболоченными местами. Она рассечена несколькими дамбами, многие участки на которых были размыты к началу нулевых. В 1931 -1974 гг. под этим местом велась добыча угля шахтой 6-6 бис. С течением времени произошло проседание грунтов над выработанными пластами, поэтому эту территорию не застраивают.

Пофотографировав, я начинаю спуск. Сооружения хорошо просматриваются с территории, ибо отсутствует много стен, поэтому когда я спускался, меня всё таки запалили и организовался небольшой побег от злого охранника :)

-19

В 2018 году, в конце территории было заброшенное здание пилорамы. Видимо деревопереработкой территория занималась ещё с далёких времён. В 2020 году, а может и раньше, здание полностью разобрали.

-20

Внутри не было ничего интересного.

-21

Ещё одно интересное сооружение находится рядом с административным корпусом. Этот подземный объект возможно был защитным сооружением. Хотя в те времена, он мог быть чем угодно, но сейчас он полностью заброшен и затоплен почти до самого потолка. Всего у сооружения 2 входа.

Вент-выводы у него необычные. Хотя обычно в подобных старых подземных объектах вент-выводом является металлическая трубка.

-23

На свой страх и риск, зимой 2019 мы решаем заглянуть в заледенелые коридоры этого сооружения. Внутри только голые стены, всё давно выпилили.

-24

В середине подземки лёд становился тоньше, а кое-где его уже не было. Не обошлось и без жести, напарник провалился в воду, но хорошо что не полностью. А вообще это очень стрёмно, ползти по льду в замкнутом пространстве.

-25

Вот я и рассказал о сооружениях, которые удалось посетить, всё остальное действует. На терриконе шахты ничего нет, даже нечего фотать. Сами катакомбы давным давно затоплены, как и все остальные подземные шахты Артёмовского городского округа.

-26

Видно сооружения шахты с главной дороги, этим первоначально они и привлекли моё внимание.

-27

Всем спасибо за просмотр. Если хотите узнать о других заброшенных местах Приморского края, то подписывайтесь, наша цель рассказать о большинстве объектов абандона. До новых встреч :)