Сейчас нередко приходится видеть и слышать саксофонистов, играющих сразу на трех саксофонах. Но в 60-е годы прошлого века это было привилегией немногих, и один из таких музыкантов флейтист, саксофонист один из самых странных, загадочных музыкантов прошлого века Роланд Кёрк (Roland Kirk). 7 августа исполнилось 85 лет со дня его рождения. Настоящее его имя— Рональд, но Кёрк изменил его на «Роланд» и добавил «Расаан» после видения, посетившего его во сне. Потеряв зрение в раннем детстве, будущий музыкант начал играть в возрасте девяти лет. Случайно обнаружив в подвале музыкального магазина старинные испанские инструменты манзелло и стритч (прародители саксофонов), Кёрк изменил клапанный механизм своего тенора, и нашел способ играть на трех инструментах одновременно. Звучание имело своеобразный тембр, а появление Кёрка на сцене, с тремя саксофонами на шее, в черных очках и нелепом, изрядно помятом цилиндре выглядело весьма картинно. В своих выступлениях музыкант использовал свистки, сирены, флейты, клавиетту, большое количество самодельных инструментов. В 60-е годы Кёрк был участником ансамблей Чарлза Мингуса, а в 70-е чрезвычайно популярен со своими собственными группами. В музыке он нередко доходил до крайнего авангарда, но в ее основе всегда был старый блюз. К сожалению, умер Роланд Кёрк очень рано, в 1977 году, но популярность его записей только возрастает.
Это ежедневный выпуск "Музыкального повода". Подписывайтесь и вы не пропустите информации о музыкальных датах и событиях. Попса голимая в их число не входит, это в другом месте. Да, и ваши лайки тоже не помешают проекту. Спасибо