Приветствую Вас друзья. На данный момент в автомобильном мире сложилась ситуация, когда у любого автопроизводителя есть надежные и не совсем комплектации моделей. Сегмент «C» этому не исключение. Нельзя сказать, что все коробки и моторы долговечные. У каждого бренда найдется двигатель или КПП, которая обязательно станет головной болью покупателю на вторичном рынке. Я решил собрать самые надежные поддержанные автомобили C-класса возрастом 10 лет. Их можно спокойно покупать, не переживая за свои финансы.
Skoda Octavia A5
Под наши параметры надежности подходит модель с атмосферным двигателем 1,6 MPI BSE. Прочный представитель силовых агрегатов от концерна Фольксваген. Этот мотор получился на редкость удачным. На него легко устанавливается ГБО. Двигатель – мечта таксиста. При регулярном обслуживании и замены масла он без проблем доедет 500 тысяч километров.
Большим плюсом А5 с этим движком является то, что она комплектовалась не только механикой, но и крепким «автоматом». Коробки DSG рассматривать нельзя. Это первые генерации роботизированной КПП, получите массу проблем с ней.
В линейке Октавии А5 есть надежный турбодизель 1,9 TDI. Чуть хуже дела обстоят с 1,6 турбодизелем. Бензиновые турбомоторы рассматривать не будем, нас интересует надежность, а это к ним не относится.
В целом, Octavia в кузове А5 удачный автомобиль, просторный и комфортный. Репутацию её подпортили те самые моторы TSI и «робот» DSG.
Тойота Королла
Кузов Е150 был популярен в свое время. Поэтому на вторичном рынке есть из чего выбрать. Здесь, в отличие от Октавии, проще сказать, чего нужно избегать. Это роботизированные коробки передач. Рывки и удары при переключении, самопроизвольный переход на нейтральную передачу, перегрев фрикционных накладок сцепления и далее по списку.
Еще один слабый узел – рулевая колонка. Со временем люфтят крестовина и шестерня рулевого вала.
Все три мотора Corolla – это простые атмосферные двигатели с распределенным впрыском. Про механическую коробку передач и классический автомат сказать нечего. Оба агрегата лишены каких-либо изъянов.
То же можно сказать про ходовую часть автомобиля. Кузов стоек к коррозии, электрика машины не будет делать «мозг» - эталон надежности и долговечности.
Шевроле Вольт
Необычный участник сегодняшнего ТОПа. Европейским аналогом Volt является Опель Ампера. Кроме внешнего вида и цены ничем не отличаются. Это гибрид, но не совсем обычный.
В конструкции применены три двигателя:
- Атмосферный 1,4 литра;
- Мотор-генератор;
- Электромотор, соединенный с ведущими передними колесами.
Не смотра на такую сложную конструкцию, все это работает и крайне редко доставляет проблем. Если три двигателя, то нагрузка распределяется. В результате получаем минимальную нагрузку на ДВС, который напрямую не связан с колесами. Используется он в Volt как генератор, вырабатывающий электроэнергию. Пробег на полном заряде батареи составляет от 40 до 80 километров.
Батарея на демонстрирует заметных признаков деградации. Она оснащена жидкостной системой отопления и охлаждения, чтобы поддерживать температуру в определенном диапазоне. Заряжается от домашней сети за 4-5 часов.
Ходовая построена на платформа Шевроле Круз. Она надежная и неприхотливая.
В целом, автомобиль надежный. Это подтверждается таксистами, накатывающими более полумиллиона километров. Встречались экземпляры оснащенные ГБО. В городском цикле можно ездить практически бесплатно, на одном заряде аккумулятора.
Шевроле Круз
Это что-то корейского Опеля. Машина вышла практичной, бюджетной и надежной. Единственно к чему можно придраться, так это автоматическая коробка передач собственной разработки GM. Перегревы, малый ресурс, капризный гидроблок.
С моторами все хорошо. Старые, проверенные годами и Опелями агрегаты. Это касается не только атмосферников. Силовые агрегаты с 1,4 литра с наддувом и дизеля не вызывают проблем. Только за ними нужен чуть более пристальный уход. Подвеска конструктивно простая. Кузов Cruze отличается хорошей коррозионной стойкостью. За свои деньги отличный автомобиль.
Volvo S40 второго поколения
Это яркий представитель надежных машин C-класса. Хорошо себя зарекомендовали бензиновые турбированные мотора 2, 4 и 2,5 литра. Такие экземпляры неплохо себя показывают на тяжелом XC90, что говорить об легкой версии S40.
Стоит отметить, что ненадежных двигателей эта модель не получила. Они потребуют более пристальный уход, в отличие от обычных «атмосферников». Это касается и коробок передач. Механическая коробка – сверх надежная, автомат – не вызывает больших нареканий и серьезных болячек не имеет.
Хорошая ЛКП Вольво не позволяет быстро появляться сколом. Кузов оцинкованный, снизу защищает толстый слой заводской мастики и множество пластиковых элементов. Последние могут сильно страдать, если ездить по легкому бездорожью, например, на дачу.
Ходовая базируется на платформе Ford Focus 2, то слабые места те же. Цены на запчасти приемлемые.
Форд Фокус 2
Это автомобиль не имеет серьезных проблем с ходовой, моторами и электрикой. Это надежный автомобиль C-класса с 10-летней «выдержкой». Кузов не подвержен быстрой коррозии, ЛКП на хорошем уровне.
Единственной проблемой можно считать механические коробки для двигателей 1,4 и 1,6 литра. В них часто выходят из строя синхронизаторы и подшипник первичного вала. «Автомат» и МКПП для мощных моторов 1,8 и 2 литра надежные и долговечные.
В целом, Ford Focus 2 поколения считается надежным и не прихотливым автомобилем. Встречают «уставшие» экземпляры, но только если хозяева эксплуатировали их в жестких условиях.
KIA Ceed
Машина первого поколения – хороший автомобиль. Но проблемы возникают с подвеской. Износостойкость салона желает лучшего. Но силовые агрегаты замечаний не имеют. Смело можно брать любой интересующий вас экземпляр. Крайне надежные бензиновые и дизельные двигатели.
Мерседес А-класса в кузове W169
Он является крепким и долговечным авто. Любой из трех бензиновых агрегатов порадуют вас качеством и выносливостью. Не разочарует трансмиссия. Даже вариатор получился весьма надежным.
Много жалоб было на качество кузова. А-класс в весьма раннем возрасте «радовал» коррозией кузова внизу дверей. Такая проблема была до 2006 года. В общем, это отличный вариант C-сегмента для тех, кто ценить немецкое качество.
Nissan Tiida
Еще один надежный представитель C-класса. Бензиновые моторы показывают себя только с положительной стороны. Устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. С двигателем 1,6 литра – 4-х скоростной «автомат». Обе коробки считаются надежными.
Кузовное железо Ниссан Тиида не склонное к коррозии. Единственный минус – подвеска. Она немного отстает от остальных узлов. Хотя она ярко выраженных проблем не доставляет.
Фольксваген Гольф 6 поколения
Его тоже можно включить в этот ТОП. Рекомендуется избегать роботизированных коробок передач DSG. Это еще сырая генерация современного «робота». Механическая коробка смотрится очень достойно.
Моторы TSI на вторичном рынке лучше не покупать. Так же, как и Октавии А5 лучшим вариантом для покупки является атмосферный двигатель 1,6 литра. Дизельные силовые агрегаты тоже «ходят» долго.
В остальном – это качественный немецкий авто. Он имеет салон с повышенной сопротивляемостью износа.
Мазда 3 BL второго поколения
Все моторы весьма ресурсные и долговечные. Это тоже относится к коробкам передач. АКПП и механика лишены детских «болячек».
Кузов хорошо сопротивляется коррозии. Если машина не была в серьезных ДТП, то вряд ли найдете следы ржавчины. Салон не такой устойчивый к износу. К 100 тысячам километрам пробега у обычных владельцев он уже в плачевном состоянии. В большей степени касается руля, рукоятки КПП, подлокотника и дверных карт.
Тойота Аурис первого поколения
Он не может похвастаться надежностью Короллы, но японский хэтчбек достаточно хорош. Рекомендовать можно моторы все бензиновые и самый маленький дизельный агрегат. Последний, является самым надежным малолитражным мотором на «тяжелом» топливе. Следует избегать роботизированных коробок передач Multimode.
Kia Cerato 2 поколения
Этот автомобиль имеет очень ресурсные двигатели. С коробками не все так однозначно. 4-х ступенчатая автоматизированная КПП получилась надежнее механики. Исключением является АКПП с 6 ступенями. В целом – это крепкий представитель C-класса.
Вывод
Вот такой получился ТОП надежных 10 летних автомобилей C-сегмента. Большим предпочтением для многих автомобилистов является Шкода Октавия. Очень часто можно их встретить в такси. Это настоящий семейный автомобиль, с просторным багажником и салоном. Поэтому их часто можно встретить на вторичном рынке.
Если у вас есть свои варианты – пишите в комментариях. Считаете классной статью – ставьте «палец вверх». Всем удачи на дорогах.