Найти тему
ПАНТОГРАФ

Москва может лишиться сразу двух видов городского электротранспорта

О не радужном будущем московского троллейбуса, полагаю, большинству читателей канала уже известно. Если не случится чуда, то московский троллейбус доживает последние дни.

Но не только троллейбус грозятся закрыть московские власти. Периодически проходят дискуссии о целесообразности существования в городе монорельсовой дороги. Городские власти в очередной раз предлагают его закрыть. Ситуацию осложнило ухудшение экономического положения из-за пандемии коронавируса и возникшего вслед за карантинными мерами спада.

Московский монорельс, источник фото Fingazeta.ru
Московский монорельс, источник фото Fingazeta.ru

Предполагается провести открытое голосование среди жителей о будущем московского монорельса – закрывать ли систему или модернизировать ее. На сайте transport.mos.ru в скором времени должен появиться раздел, где будет опубликована информация об этом виде транспорта, высказаны аргументы за и против и будет организовано голосование жителей.

Власти упрекают систему монорельса в неэффективности, более того он показывает устойчивое сокращение пассажиропотока, так если в 2015 году было перевезено 4,7 млн. пассажиров, то уже в 2019 году за год перевезли всего 1,5 млн. пассажиров. Примерно столько же перевозит МЦК за три дня. Монорельс показывает растущие убытки, ежегодно на него тратится порядка 800 млн. рублей. Более того на анализе использования карт "Тройка" было просчитано, что регулярно весь месяц монорельсом пользуется всего 39 пассажиров.

Власти Москвы считают, что лучше перенаправить средства с неэффективного монорельса на развитие иных видов транспорта.

Монорельс в Москве был открыт в 2004 году, как экспериментальная линия. На схемах метрополитена обозначается как линия под номером 13. Он имеет длину 4,7 км, 6 станций. Маршрут пролегает от станции метро Тимирязевская до ул. Сергея Эйзенштейна. Особенностью московского монорельса является то, что это единственный на данный момент монорельс с линейным двигателем (кроме систем на магнитной подвески – маглевов).

Уважаемые читатели, а каким Вам видится будущее московского монорельса? Как бы вы проголосовали на опросе и почему?

Канал «ПАНТОГРАФ». Фото из открытого доступа сети «Интернет».

Другие материалы канала по теме транспорта:

В память о троллейбусе Перми: немного фото

Тульский трамвай: текущее положение дел

Города Российской Федерации, в которых после распада СССР были открыты системы электротранспорта

-2