Хорошего всем дня, сегодня мы с вами попробуем разобрать такой замечательный фильм, как «Бёрдмэн»! НО темой обсуждения станет, нет-нет, не сюжет и его скрытые темы, не прекрасная музыка, она просто шикарна, и не операторская съемка… мы обсудим с вами локацию, в которой происходит всё действие фильма, а так же поразмыслим, как она работает и что она приносит в фильм.
Если по-простому, то всю статью, думаю, можно разделить на несколько частей:
- «Улей»
- «Пчелы»
- «Пчелиные танцы»
P.S. Вот какие сравнения мы находим;)
Вступление №2
Почему же этот фильм был взят для разбора? Потому что в нем отчетливо видно всю внутреннюю структуру такого «рабочего пространства» как театр! В обыденности театр представляется человеку, как здание, в котором режиссер вместе с актерами сначала ставит, а потом показывает какую-либо постановку… и в общем-то всё. Но я думаю, при пристальном рассмотрении, каждый понимает, что там, в театре, кипит «теневое» действие, которое приносит свой вклад. Это и работа персонала у входа, работа уборщиков, официантов и продавцов, работа звуковиков и световиков, работа костюмера и гримёра, работа строителей и тех. персонала и т. д. Все это приходит в движение, чтоб жители города и его гости смогли в любой вечер посмотреть представление!
Улей
В этом главе мы разделим локацию на две части: внутренняя часть и внешняя часть. Так будет легче разобрать как смысл, так и работу этих помещений.
Внутренний улей
Съёмки проходили в декорациях театральных помещений, а фасад театра, сцену и зрительный зал снимали на натуре в театре Сен-Джеймс на Западной 44-й улице. Маленькие гримерки, длинные коридоры идеально создают камерность этой истории. Операторская работа дает нам возможность посмотреть и зрительный зал с его вместимостью, и рабочие помещения, в которых кипит жизнь актёрской труппы.
У каждого есть свое место: у девушек маленькая общая гримерка, у Риггана Томсона свое помещение с холодильником и диваном, специально для Майка Шайнера купили солярий и т. п. Но не актерами едины, у костюмера, техника и звуковика есть свое место! Уголок даже нашёлся для уличного барабанщика, который исполняет всю музыку в фильме (ну как будто бы).
Камерность истории и «близость» людей в этом крохотном помещение формируют личную историю каждого персонажа и помогают проследить за ходом их действий без потери общей картины.
Внешний улей
Для чего же нам внешнее пространство в этом фильме? На улице происходят переломные моменты в жизни героев\героя. Это такой образ «свободы» мысли и выбора. Здесь же происходят встречи с другими персонажами, из «внешнего» мира. Происходит некоторое противопоставление между «открытым» внешним пространством с его интернетом, толпами, общественным мнением и славой, и «камерным» театром со своим бытом, героями, личными проблемами и жизненным выбором.
Пчелы
Теперь думаю стоит поговорить о людях, которые «населяют» это маленький мирок.
Тут и вам актеры, со своими проблемками и ролями: причем самое интересное, что у каждого артиста его роль чуть ли не на прямую переплетается с жизнь собственной.
Так же необычно, что если актеры постановки разыгрывают сам сюжет фильма, то тот самый теневой «рой» дополняет его, показывает нам обстановку со стороны, а также просто приземляет в целом ситуацию в киноленте, если не делает ее комичной.
Примечательно то, что любой человек попавший в кадр, будь то статист или главный герой, постоянно занят чем-то: кто-то шьет, кто-то есть, пишет, переносит, одевает кого-нибудь и т.д. Все эти мелкие действия в купе создают прекрасный образ того, что действительно происходит за кулисами в стенах настоящего театра. Как и в фильме, там кипит своя жизнь, где для каждого отведена своя работа. Каждый приносит свой значимый вклад в общее дело.
«Пчелиные танцы»
О чем же сейчас разговор? О том, что же все эти люди делают в этом театре. А что они делают? Да в общем-то все просто, живут и работают. Да-да, делают свое дело. И в этом вся химии между этими людьми!
Вот гримёр подкрашивает Риггана перед его итоговым выступлением, а помощник по реквизиту даёт новый пакет с «кровью», а вот техники смотрят на то, как Ригган дерётся с Майком на полу кухни и т. д. Это своеобразное вполне «бытовое» взаимодействие показывает нам реальную (ну или почти реальную) работу любого аншлага перед\вовремя\после любой постановки.
Поэтому каждый, кто хотя немного касался театра, в контексте работы, увидит знакомые сцены между героями. И это самое замечательное в этом фильме!
Итог
Надеюсь, теперь вы понимаете, почему этот фильм так неплох, и сколько в нём «театра». Да, его здесь много! Во всем! И это очень классно! Конечно, уверен, что «птицы» высокого полёта скажут, что это была всего лишь графомания, но я думаю найдутся и те, кто со мной согласится! Поэтому скорее бежим и пересматриваем фильм!