Ситуаций, когда после оплаты счёта за товар поставщик пропадает и не берет трубки, огромное количество. Одну из них мы рассмотрели здесь. Причём эта проблема актуальна не только в сфере продажи кабельно-проводниковой продукции, подобные мошенничества повсюду, а недобросовестные поставщики «кидают» как компании, так и физические лица. В этой же статье мы рассмотрим стандартные действия, которые нужно предпринять именно организации.
Что же делать, если вы оплатили счёт, а поставщик не поставил товар, не берёт трубку и вообще пропал?
1. Написать досудебную претензию в адрес нарушителя сроков.
2. Если ответ от исполнителя не приходит к назначенному времени стоит начать жаловаться в компетентные органы.
3. Крайнее мера воздействия – обращение с иском в суд.
Компетентные органы:
1. Роспотребнадзор
2. Полиция, если подозреваете мошеннические действия.
3. Прокуратура-туда обращаются, если бездействуют предыдущие органы.
4. Суд
Какие документы нужно предоставить:
1. Обращаясь в Роспотребнадзор, подготовьте письменную жалобу. Вместе с жалобой приложите:
1.1. Договор, заключённый с поставщиком;
1.2. Досудебную претензию;
1.3. Квитанцию или документ, подтверждающий оплату поставщику.
2. При обращении в полицию нужно будет написать заявление.
3. В случае обращения в прокуратуру нужно будет написать письменную жалобу. К ней необходимо приложить:
3.1. Договор, заключённый с поставщиком;
3.2. Досудебную претензию;
3.3. Письменное обращение в органы, которые вы обращались ранее.
4. Если вы решили обратиться в суд, то нужно будет составить исковое заявление. Кроме него необходимо приложить:
4.1. Доверенность на предоставление интересов в суде (при необходимости);
4.2. Досудебную претензию;
4.3. Расчёт суммы подлежащие взысканию;
4.4. Бумаги и доказательства, подтверждающие правомерность требований заказчика и прочее (ст.126 АПК РФ)
Но до того, как обратиться в суд, вам нужно понять является ли поставщик кабеля фирмой – однодневкой. Скачайте полную выписку о поставщике - вы можете это сделать на сайте госуслуги, налог.ru, контур-фокус и других сервисах. Здесь можно сразу проверить ИНН компании и закреплённые за ним ОКВЭДЫ, чтобы они соответствовали деятельности поставщика, проверить директора компании (у фирм-однодневок обычно подставные директора, проверяя которых можно увидеть, что они также являются директорами в многочисленных других компаниях), проверить дату регистрации и другое. Более подробные инструкции о том, как выявить мошенников на этапе заключения сделки, мы будем писать в следующих статьях.
Если выяснилось, что поставщик кабеля является фирмой - однодневкой, то, к сожалению, вы вряд ли сможете вернуть ваши деньги или получить товар, так как это мошенники.
Адвокат Михаил Ершов: «Вы можете подать в суд на поставщика кабельной продукции и, конечно же, решение суда будет в вашу пользу, но деньги с фирмы однодневки вы не взыщите, так как их у неё просто нет. Далее вы можете инициировать процедуру банкротства, которое в среднем стоит 150 тыс. руб. В ходе дела на место директора однодневки назначат арбитражного управляющего, который будет разыскивать должника (учредителя) и его имущество для продажи и выплаты долга. Если имущество не будет найдено, то будет подано заявление в суд нам субсидиарную ответственность бывшего руководителя должника, но, скорее всего, руководитель будет просто подставным лицом, которое не будет иметь отношение к сделке, и, возможно, не будет иметь даже постоянной прописки. Услуги таких “директоров“стоят в среднем 10-15 тыс. руб. В итоге, вы потратите много денег и энергии, а толку в этом будет мало».
«Доверяй, но проверяй»- лучший девиз при работе с поставщиками. Конечно же, лучше всего предотвратить работу с недобросовестными компаниями и совершать покупку кабеля и других материалов у проверенных и надежных поставщиков.
В следующих статьях мы рассмотрим другие виды мошенничества и способы их предотвращения.
Желаем вам успехов и высоких доходов в вашем деле!
Подробнее: https://eskab.ru/a240572-postavschik-kinul-chto.html