Эффект Манделы. Все ли знают, что это такое? Если все же нет, то кратко поясню. Дезинформация, возникающая в результате эффекта Манделы, может восприниматься как неоспоримый факт, если она поддерживается и распространяется большим количеством людей. Таким образом, ложные воспоминания одного человека влияют на воспоминания других людей, и они будут помнить факты аналогичным образом. Это может привести к ложному восприятию какого-то явления у всего общества. Например, многие помнят фразу из советского мультфильма "Ну ты это, заходи если что". Однако, это мнение ошибочно, ведь фраза была немного другой - "Ты заходи, если что". И примеров такого влияния дезинформации довольно много, начиная от политики и заканчивая простыми незначительными действиями в повседневной жизни.
Расскажу свою историю. После начала нашей прекрасной пандемии все начали искать чем заняться: многие стали увлекаться чем-то новым, чаще стали смотреть новости и телевизор, зависать в интернете, читать новую информацию, познавать себя... Так много вариантов и у всех они абсолютно разные, что все тут явно не перечислить. Ну и мы с мужем, как многие люди, стали чаще смотреть телевизор и, соответственно, рекламу. Я давно хотела завести себе чайный гриб, а тут еще и реклама попалась... В общем, там было что-то типа "закажите чайный гриб у нас - получите банку по цвету на выбор и второй гриб в подарок". Видели эту рекламу пар раз точно (по-нашему мнению). Настал день Х, когда я решила позвонить им и заказать этот самый гриб. Мне ответили, что такой акции у них не было никогда и они знать о ней не знают. Спрашиваю мужа, мол, а ты сам-то это помнишь? Отвечает, что да.
И все-таки... Мы сошли с ума из-за пандемии или это эффект Мандела? Вместе с ума не сходят вроде. А у Вас были такие ситуации в карантин, из-за которых Вы задавались вопросом: "А не схожу ли я с ума?".