Найти в Дзене
Today

Corolla, МХ-5, Land Cruiser Prado. Взгляните на самые известные японские автомобили в истории.

В 1917 году был произведен Mitsubishi Model A, первый серийный автомобиль с японским паспортом. С тех пор местные автопроизводители выпустили большое количество моделей, достойных называться культовыми или самыми известными. Поэтому выбор лишь части из них был относительно сложной задачей. Однако мы попытались это сделать, и в галерее вы найдете двенадцать самых знаковых японских автомобилей с объяснением, почему они входят в выборку. Toyota Corolla Второе, даже более успешное имя для компактного автомобиля - Toyota Corolla, которая также является самым продаваемым автомобилем в мире в истории. Его первое поколение появилось в ноябре 1966 года, поистине культовое имя среди автолюбителей, а пятое поколение в спортивной версии AE86 - последней Corolla, которая продавалась с задним приводом, хотя стандартная версия уже была переднеприводной. Двенадцатое поколение Corolla сейчас в продаже. На рубеже тысячелетий имя Corolla также было очень успешным в автомобильных соревнованиях. Lexus
Оглавление

В 1917 году был произведен Mitsubishi Model A, первый серийный автомобиль с японским паспортом. С тех пор местные автопроизводители выпустили большое количество моделей, достойных называться культовыми или самыми известными. Поэтому выбор лишь части из них был относительно сложной задачей. Однако мы попытались это сделать, и в галерее вы найдете двенадцать самых знаковых японских автомобилей с объяснением, почему они входят в выборку.

Toyota Corolla

Второе, даже более успешное имя для компактного автомобиля - Toyota Corolla, которая также является самым продаваемым автомобилем в мире в истории. Его первое поколение появилось в ноябре 1966 года, поистине культовое имя среди автолюбителей, а пятое поколение в спортивной версии AE86 - последней Corolla, которая продавалась с задним приводом, хотя стандартная версия уже была переднеприводной. Двенадцатое поколение Corolla сейчас в продаже. На рубеже тысячелетий имя Corolla также было очень успешным в автомобильных соревнованиях.

Lexus LS 400

-2

Две машины символизируют роскошный японский автомобиль. Один из них - Toyota Century, который используется императорской семьей, другой - Lexus LS 400. Первый автомобиль премиальной ветви Toyota, прибывший в 1989 году. Его презентации предшествовали шесть лет разработки и доводки отдельных элементов до абсолютного совершенства. Ведь японцы просто славятся своей точностью.

Первый LS, тогда еще с восьмицилиндровым бензиновым двигателем (первый в истории Toyota), а не гибрид, как это типично для нынешнего поколения, предлагал роскошь превосходить стандарты лимузинов того времени, такие как Mercedes-Benz S.-class Lexus LS, известный в Японии как Toyota Celsior, провел ряд мировых чемпионатов по дизайну. К ним относятся пневматическая подвеска с электронным управлением, которую S-Class предложил примерно десять лет спустя, или регулируемое по высоте и длине рулевое колесо с подушкой безопасности.

В довершение всего, Lexus проводил агрессивную ценовую политику на рынке США, что обошлось конкурентам на тысячи долларов дороже. Также был ряд премиальных функций, включая аудио Nakamichi или встроенный мобильный телефон. Только на разработку автомобилей Toyota потратила около 1 миллиарда долларов и построила 450 прототипов.

Но большие вложения окупились. Несмотря на свой молодой возраст, Lexus быстро превратился в производителя автомобилей премиум-класса, портфель которого постепенно значительно расширился и достиг Европы.

Mazda Cosmo Sport

-3

Мазда и двигатель Ванкеля. Связь неразрывна, потому что японцы также являются единственным автопроизводителем, который использовал роторно-поршневые двигатели в большом количестве моделей и, таким образом, массово расширил его. И это несмотря на то, что он не был пионером в его использовании.

Самой первой Mazda с таким двигателем было спортивное купе Cosmo Sport, известное на экспортных рынках под названием 110S. Его премьера датируется 1967 годом, когда мощность энергоблока сначала составляла 81 кВт, а затем 95 кВт. Это немного, однако купе весом менее тонны в более поздней версии все же ехало со скоростью до 200 км / ч.

Однако, поскольку это была новаторская модель, Mazda Cosmo Sport не имела низкой цены. В сочетании с небольшим количеством произведенных экземпляров автомобиль первого поколения является очень ценным предметом коллекционирования. Японцы выпустили еще три поколения купе Cosmo, последнее из которых, выпускавшееся в период с 1990 по 1996 год, продавалось под люксовым брендом Mazda - Eunos.

Прежде всего, первый Cosmo Sport заложил основу для длинной линейки автомобилей Mazd с двигателем Ванкеля, включая, например, еще один значок под названием RX-7. Последний автомобиль с таким типом двигателя был создан в 2012 году в виде купе RX-8.

Mazda MX-5

-4

Но даже больше, чем двигатель Ванкеля, Mazda прославилась своим легким двухместным родстером. Его звали MX-5, или Miata, или Roadster за границей, и он впервые представился в феврале 1989 года. Первоначальной идеей автомобиля был американский журналист, а затем планировщик продукции в Mazda, США, и руководитель группы разработчиков Bob-5 MX-5 Боб. Холл выступал еще в 1978 году. Его вдохновляли классические британские спорткары типа MGB.

Рецепт создания MX-5 был гениально прост - двигатель спереди с задним приводом и, прежде всего, упор на минимально возможный вес в сочетании с компактными размерами открытого кузова. Снаряженная масса составляла всего 965 кг, поэтому автомобилю даже не требовался головокружительно мощный двигатель. Ему хватило шестнадцатилетнего бензина мощностью 85 кВт. Еще одна важная суть - выгодная цена. К 1998 году Mazda произвела более 431 000 автомобилей первого поколения. Затем последовали второй, третий и нынешний четвертый, который, помимо брезентовой крыши, предлагается еще и с фиксированной складывающейся частью.

Несколько производителей попытались развить успех MX-5. Чтобы остаться в Японии, вспомним, например, Honda S2000. Он прибыл в 1999 году и выбрал в основном похожую концепцию, только с гораздо более мощным двухлитровым высокоскоростным двигателем VTEC. Производство закончилось в 2009 году без прямого преемника.

Toyota Land Cruiser

-5

То, что ожидает внедорожник RAV4, для внедорожника Land Cuiser - немного преувеличение. Это самая продаваемая модель Toyota, главная характеристика которой - неуязвимость и проходимость практически на любой местности. Недаром автомобиль зарекомендовал себя в отдаленных уголках мира, где помимо способности преодолевать любые препятствия необходима простота и возможность самостоятельно устранить ряд проблем.

Происхождение Land Cuiser восходит к Второй мировой войне, когда японцы конфисковали джип армии США, разобрали его и построили собственный военный прототип AK, который впоследствии помог Toyota разработать послевоенную модель внедорожника Jeep BJ. Сначала, с 1951 года, его создавали мелкой серией только на заказ, но с 1953 года Toyota Jeep BJ начали выпускаться серийно. А затем в 1954 году внедорожник был впервые назван BJ Land Cruiser - по мотивам британского Land Rover.

В 1955 году на рынке появилось второе поколение, известное как 20-я серия, а следующие 40-е серии (на фото), вероятно, являются наиболее знаковыми по сей день. В 1967 году была представлена ​​серия 50, что означало разделение серии Land Cruiser на рабочую и комфортную ветвь. Несколько поколений Land Cruisers представили себя после 50-й серии в сегменте комфорта, который сохраняет внедорожные качества, но также приближается к комфорту внедорожника. Последний попадает в серию 200 и официально не продается в Европе.

Напротив, направление работы остается неизменным в долгосрочной перспективе. 40-я серия была заменена в 1984 году 70-й серией, которая до сих пор продается с рядом модификаций. И что еще хуже, японцы также переняли больше дорожных вариантов от 70-й серии, которая была переименована в Prado в 1990 году с первым поколением. Таким образом, Land Cruiser Prado является третьей ветвью этой модельной линейки, которая меньше, чем полноценная версия линейки комфорта (но все же не маленький автомобиль), но также значительно более комфортна, чем чисто рабочая серия 70. Текущая версия Land Cruiser Prado 2009 года также является Единственный, который в настоящее время можно официально купить на чешском рынке с простым обозначением Land Cruiser в трех- и пятидверном вариантах.

Кстати, в прошлом году Toyota отметила 10 миллионов проданных внедорожников с обозначением Land Cruiser в любом из его грубых вариантов.