Найти тему

Одна из ужасных катастроф на железнознодорожном транспорте

Ночью 7 августа 1987 года в городе Каменский-Уральский грузовой поезд из-за отказа тормозов по вине железнодорожников не сумел остановить состав на крутом затяжном спуске. Состав разогнался до 140 км/ч и влетел на станцию Каменская.

При заходе на станцию, на входных стрелочных переводах грузовой поезд расцепился на несколько частей. При этом локомотив с несколькими вагонами продолжил движение и влетел в хвостовые вагоны пассажирского поезда, стоявшего у платформы. В результате столкновения грузовой поезд и несколько пассажирских вагонов исключены из инвентаря. Погибли 106 и ранены 114 человек. Перерыв в движение поездов составил 88 часов.

-2
-3
-4

Грузовой поезд 2035 прибыл на станцию Лихая, состоящих из 55 вагонов-хопперов груженные зерном, вес поезда составил 5,5 тыс.тонн

вагон-хоппер
вагон-хоппер

Сдающая локомотивная бригада не смогла перекрыть концевой кран тормозной магистрали между локомотивом и первым вагоном,и перекрыла его между 5 и 6 вагонами, но не сообщили об этом принимающей бригаде. Новая локомотивная бригада приступило к опробованию автотормозов в составе поезда. В ту злополучную ночь на станции скопилось много поездов, из-за чего осмотрщики вагонов пробу тормозов провели фиктивно.

В 0:55 со станции Лихая был отправлен пассажирский поезд 335 Ростов-на-Дону - Москва, а следом за ним было решено отправить грузовой поезд 2035. Поезд с места тронулся трудом из-за не отпущенных автотормозов в составе поезда,не опытный машинист этому значение не придал.

В переди был затяжной спуск в 11 тысячных,при скорости 65 км/ч машинист применил ступень торможения, но тормозного эффекта не получил. Скорость продолжала расти даже после применения экстренного торможения. До станции Каменская оставалось 10 км, когда машинист по радиосвязи доложил дежурной по станции о том, что грузовой поезд на огромной скорости без тормозов приближается к станции.

На станции Каменская не было свободных путей, дежурная решает пропустить пассажирский поезд 335 без остановки, но из-за того, что помощник машиниста, не управляемого поезда, зажал танкетку радиостанции, доложить об этом пассажирскому поезду не удалось и он остановился на станции согласно расписанию.

Когда не управляемый поезд приблизился к станции Каменская, машинист приказал помощнику машиниста покинуть кабину управления, только после этого он отпустил танкетку радиостанции. Дежурная по станции наконец-то смогла вызвать машиниста пассажирского поезда и кратко объяснив критичность ситуации приказывает ему отправиться со станции. Однако проводники вагонов не были в курсе событий, поэтому когда, простояв минуту у платформы, пассажирский поезд начал отправляться, в вагоне №10 проводник согласно должностной инструкции сорвал стоп-кран. В этот момент неуправляемый поезд влетел на станцию и при скорости более 100 км/ч электровоз и несколько вагонов столкнулись с хвостом пассажирского поезда, разрушая вагоны со спящими людьми.