Найти тему

Ереван в 1939 году. Транспорт, архитектура, люди

Типичная картина тех лет. Транспорт - ослики, дома, одноэтажки...
Типичная картина тех лет. Транспорт - ослики, дома, одноэтажки...

старые фото лучше сотни рассказов! По ним каждый из нас может понять, рассмотреть что-то свое. Увы, но таких прекрасных свидетельств прошлого мало. Серия фото 1919 года из Еревана, которые сделал фотограф Семен Фридлянд. Советский фотограф, журналист родился в 1905 году, умер в 1964-м. Он оставил много красивых кадров. Немного об авторе ниже, но пока о самом Ереване.

Город фотографировали мало. А что снимать? Нового строительства было мало, несколько главных улиц, пяток площадей и все. Вот это все и посмотрим на фото.

Машины? Были машины. Но было их очень мало. Вероятно на весь город не более 1000!
Машины? Были машины. Но было их очень мало. Вероятно на весь город не более 1000!

А сам автор? Как он попал, кто ему разрешил снимать? Время-то было суровое, да и поездки стоили денег. Родился Семен в Киеве в в семье еврея-сапожника. С 1925 работал в журнале Огонек...во многом это и был его счастливый билет по городам СССР. В 1930 г. перешёл в фотоагентство «Унион» (впоследствии «Союзфото»), где работал до 1932 фоторепортёром, редактором и заведующим массовым отделом.

С 1932 г. работал в журнале «СССР на стройке». С 1933 года — фотокорреспондент центральной ежедневной газеты «Правда».

Первые годы работы трамвая. Его пустили в 1933
Первые годы работы трамвая. Его пустили в 1933
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13