Найти тему
АЛЕКСАНДРА РУДЭН

МАША. ( отрывок из книги " На дорогах пересечений")


 Автор произведения - АЛЕКСАНДРА РУДЭН. 04.07.47.

Маша вернулась на стареньком «Москвиче» из далекого поселка в город. Она отвезла в редакцию газеты статью «Человек года» и сдала ее дежурному корреспонденту, на утверждение редактора. Маша честно отработала свой материал и ее больше не интересовал герой статьи – директор ликёра – водочного завода.  Хотя, Маша была очень удивлена тому, что такой человек, как  он, вышел в победители по области, так как он набрал огромное количество голосов. «Наступило смутное время для страны и люди вступили во Время растерянности, они потеряли свой стабильный жизненный уровень. Пришел меченный человек со своим мягким характером и все рухнуло у его подданных. Человек потерял уверенность в завтрашнем дне, потерял свою мечту - о счастливом будущем. Мина, заложенная кем – то давно – незамедлительно напомнила всем о себе. У людей наступило раздвоение личности, они занесли ногу в будущее, крепко еще держась за старые устои жизни. Старое ушло безвозвратно, будущее еще не окрепло и многие остались во взвешенном состоянии, а некоторые покатились в пропасть. Общество не было готово принять такой поворот в своих судьбах. Люди не были готовы к тому, чтобы принять на себя такой шквальный удар в спину. Они не были готовы ни морально, ни материально, чтобы сразу перестроиться на новый уклад жизни. Было исключение, но это был малый процент людей, которые были «в курсе всех дел». А остальные… С этого момента наступило в стране время Великого Хаоса, где нет морали, где нет закона, где нет памяти о великих подвигах в прошлом времени. С этого времени началось обожествления доллара и лживая вера в Бога. Двенадцать лет, а может быть и больше будет существовать власть отрицательной энергии, рождая беззаконие. А потом Бог нам даст шанс исправить положение в стране. Он пошлет нам человека – истинного политика, страстно любившего свою родину. Он возобновит в нас чувство люби к родине, такой непредсказуемой и болезненной, как она есть сейчас. И, тогда наступить умиротворение и стабильность. Он заставит другие страны уважать нас, но не полюбить, так как мышление наше в корне отличается от них. Но, и он, тоже будет уязвим… Все будет идти "лучше не придумать", пока он не споткнется. Я это знаю, пока говорить не буду причину... » - так говорила Маше доктор Вера. Она верила в то, что не так скоро придет к власти человек, которого будут уважать и считаться с его мнением. Но… Это будет позже, а сейчас время подходит к концу восемьдесят девятого года. Полгода назад ее познакомили с доктором Верой, Лебедевой Верой Ивановной, она работала в областной поликлинике психотерапевтом.  Понятие о нормальной жизни у Маши пошатнулось. Она ходила на лекции доктора Веры и с удивлением слушала простоту ее речи. Своими лекциями Вера Ивановна зародила в ней сомнения и Маша часто задавала себе вопрос: «Правильно ли я живу? Нашла ли я свою нишу под Солнцем?». Пока ответов на заданные себе вопросы у нее нет.  Удивительная женщина, Вера Ивановна. Она несет в мир тепло. Тихо и незаметно для окружающих ее людей, борется против Зла. А, алкоголь - это зло. Человек теряет на время, согласно выпитого количества, контроль над собой. И, тогда происходит видоизменение в его психическом состоянии. Трусливый человек становиться смелым, жадный – щедрым, тихий человек, может стать агрессивным, а злой станет послушным. Во всех случаях алкоголь наденет неестественную маску временного состояния человека. «Доктора Веру, наверное огорчит то, что директор такого завода стал победителем.  Она уверена в тои, как бы язык не хвалил человека, за него говорят поступки с продолжением. А у него продолжение поступков, это армия алкоголиков. Вроде и не виноват он - такая у него работа. А может быть и виноват? Но, увы…  Но, увы, я не доктор Вера и мне ничего человеческое не чуждо. Как – то тревожно у меня на душе», - думала Маша, подъезжая к «Гастроному». Прилавки полупустые и знакомый продавец спрашивает ее:
- Маша, как всегда?
- Да, и положи бутылочку коньяка «Белый Аист» для моего друга.
Нагруженная продуктами она выходит из магазина, все складывает в машину, посмотрела на часы. Восемь часов вечера, значит ее любимый  человек, уже дома. Подъезжая к дому, увидела свет в гостиной комнате. По идее, она должна приехать только завтра, но ей так хотелось увидеть своего любимого, поэтому она  быстро завершила на заводе работу.  Поставив машину, возле другого подъезда, так как мест не было сводных, Маша, нагруженная двумя тяжелыми пакетами, поднялась на второй этаж, позвонила в квартиру, которая ей досталась по завещанию от покойной бабушки. К двери кто – то быстро подошёл и… молодой женский голос спросил через дверь:
- Вам кого? Паши нет дома, он уехал в больницу по срочному вызову. Он меня закрыл и поэтому я не могу вам открыть дверь.
Маша ничего не ответила и без сумок спустилась на пол этажа ниже. От возникшего волнения голова у нее закружилась. Она присела на подоконник. Нахлынувший на нее гнев, затуманил ее разум. Она не знала, по какой причине незнакомка закрыта в ее квартире. Но, она уже чувствовала, как накатывается на нее ненависть к той, кто свободно передвигается по ее жилью.  Дрожь в ее теле не унимается. Маша глубоко подышала, как учила ее доктор Вера и сознание вернулось к ней, отгоняя от нее нездоровое мышление. «Боже, дай мне силы справиться с собой, со своим злом. Пошли мне покой в мою душу, прошу тебя», - молилась Маша и к своему удивления она стала равнодушной ко всему. «Я и Паша свободные люди, не состоим в браке, и я не вправе мучит его и себя. Разве я не черпала у него вдохновение и платила ему за это своей любовью?
А он всегда меня называл: «Душенька моя». Значит ли это, что мы с ним родственные души?  Почему он не защитил нашу любовь? Господи, помоги мне одолеть себя. Господи, дай мне мудрость»,-  еле слышен ропот Маши. Она снова глубоко и часто задышала, сбросила с себя усталость, мотнув головой с пышной прической, стала подниматься на свой этаж. Ключом она открыла дверь и вошла в коридор. Со спальни выбежала молоденькая девушка в ее халате и кинулась к ее сумкам.
- Я помогу Вам. Вы сестра Паши? Простите, я в вашем халатике.
- Ерунда, - отвечает ей Маша, а потом спрашивает скороговоркой: - Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Давно ли ты встречаешься с Пашей?
- Как на допросе. Мне семнадцать лет. Год встречаемся с Пашей. Валентина или Тина, как угодно вам. Ты сестра Паши, Маша. Я знаю. Не сердись на него, что он до сих пор не познакомил меня с тобой. Школьница я еще, понимаешь, а через год он твердо пообещал привести меня в ваш дом.
- Да? Очень интересный расклад. А я куда?
- Будешь жить с нами. Я добрая.
- Это видно невооруженным взглядом.
Тина хватает ее пакеты и несет их в кухню.
Раздавленная красотой и молодостью юной девицы, Маша еле бредет за ней.
«Нужно принять какое – то решение, чтобы выставить ее из квартиры, чтобы у этой девочки не возникло подозрение, что ее выгнали», - лихорадочно думала Маша.
Она приготовила чай разлила по чашкам. Занятие это, успокоило ее.
Они пили чай и болтали о Паше. Маша узнала все подробности их знакомства.  Потом, Маша зевнула, прикрывая рот и сказала.
 - Я сейчас вызову такси, и ты уедешь домой. Устала я от командировки.
- Хорошо, хорошо. Коль правда уже открылась, то нам нечего скрываться с Пашей от тебя. Я с утра к вам в гости приду.
 Маша зевнула еще раз и ничего не ответила.
 Приехало такси.
 Тина уже переоделась в свою одежду и выглядела стройной ланью, рядом с неуклюжей Машей.
- О, а я колготки порвала. У тебя нет запасных? - спросила Тина.
" Это уж слишком", подумала Маша.
- Нет. Возьми деньги на проезд.
 Тина была уже на лестничной площадке и еще раз напомнила Маше.
- Завтра прийду. Не ругай Пашу. Он любит меня.
- Не спеши приходить. Завтра Паша не будет здесь жить.
- Ты обиделась? А давай скажем Паше, что мы с тобой не виделись.
- Не имея ключа от моей квартиры, ты, как воробушка улетела домой через форточку. Иди девочка, тебя ждет водитель. Паша мне не брат, а мой любовник с пятилетним стажем.
- Что?
Маша закрыла дверь на ключ и положила его в карман брюк. Раздался стук в дверь. Это, наверное, Тина хочет продолжения разговора, но Маша не желает с ней больше говорить. Она заходит в комнату и видит на столе ужин на двоих. На краю куча кожуры от мандарин и посредине стола стоит бутылка недопитого коньяка. «Хорошо живут хирурги в наше время», - подумала она и пошла дальше осматривать свои владения. В спальне она фиксирует измятую кровать. Маша приходит в ужас, видя, что по всей кровати разбросаны черновики ее будущей книги о докторе Вере. Как, ведь ее черновики были в потаенном месте, там был и дневник доктора Веры. Она забывает об ужине на двоих, думает о дневнике Веры: «Где ты, тетрадь?». Она приподняла картину.  В стене была ниша, углубленная в нее. Там было пусто. Маша полезла под кровать, надеясь найти там тетрадь. Но увы…
- Котенок? – услышала она голос Паши. – Иди ко мне, моя малютка. Я так устал в операционной. Хочу бай – бай.
С этими словами Паша зашел в спальню. Маше казалось, что ее душа натянулась в струну и вот - вот она лопнет от горя.
- О, душенька моя, ты приехала, а где Тина? – удивленно спрашивает он ее.
- Думаю, что она уже дома, - пытается спокойно ответить ему Маша.
Но, струна ее души уже натянулась до высшего предела, и она уже кричит ему в лицо.
- Где дневник доктора Веры? Где?
- Тю, душенька, есть причина так волноваться?  Ты ничего не спросишь меня о Тине?  Это дочь моего приятеля. Она попросилась переночевать у нас, поссорилась девочка с родителями. Сама понимаешь, переходной возраст, это сплошные конфликты с предками. Не выгонять же мне ее на улицу. Это дочь моего приятеля…
- Замолчи, ты обольстил девочку на моей машине год назад. Увидел худенькие ножки, которые топают по дорожке в школу и обомлел. Не ты, не она меня больше не интересует. Где дневник доктора?
- Не знаю. Давай, поговорим о нас. То, что ты сказала обо мне и о Тине – бред. У девочки разбушевалась фантазия. Переходной возраст. Ты же сама писала статью о таких детях. Мало ли какие у нее были причины, обмануть тебя. Ну, не сердись. – попросил ее Паша.
Маша идет мимо него в комнату, он следует за ней. Паша подходит к столу, наливает коньяк в рюмку и выпивает одним большим глотком, закусывает салатом большой ложкой. В комнате стоит запах раздавленных клопов, такой запах шел от коньяка и Машу, чуть не стошнило.
- Устал, спать хочу.
- Где дневник, Паша? Эта вещь не принадлежит мне.
- Тина читала эту тетрадь.  Сейчас узнаю, куда она положила ее.
 Он направляется к телефону, а потом возвращается к столу.
-Вот же он, твой дневник, - сказал Паша, вытаскивая тетрадь из груды мандариновых корок. На пол падает новая пачка презервативов.
- Понимаю, котенок твой надевал на тонкие пальчики, чтобы не оставлять нигде отпечатков своих. Вижу, что ответить тебе нечего.  Положи тетрадь, а сам собирай свои вещи. То, что не унесешь сегодня – завтра я выкину в мусоропровод. Все понял? -  спросила Маша, садясь в кресло.
Он ушел в спальню, а потом в ванную комнату и долгое время там, что – то искал. Она думала о том, что ее женская душа, запутанная импульсами сердца и в угоду своего спокойствия, готова была уже поверить его сказкам о необузданной девочке – дочери его друзей. Но мозг послал другой импульс – обиду и злость на него и сердце ее окаменело. Собранный с вещами и направляющийся в квартиру своей престарелой матери, он заглянул в комнату.
- Душенька моя, может простишь меня? – спрашивает ее Паша, присаживаясь к столу.
- Нет. Мы сегодня расстаемся.
 В комнате наступила угнетающая тишина. Еще час назад, она неистово его ревновала к молодой девочке, а сейчас ей жаль его, как человека потерпевшего поражение.
- Душенька моя, я так тебя люблю и только тебя одну. Ты никогда не задумывалась о том, что я здоровый мужик, который хочет регулярную сексуальную связь. А, Тина… Не имеет значение, как зовут ту, которая предоставляет мне временную радость. Я предлагаю, а они соглашаются.  Понимаешь, это сделка и больше ничего. До Тины, была медсестра Люся, а до нее была пациентка, не помню, как ее имя. Но я всегда уважал и любил только тебя. У тебя же не вымолишь к себе частого внимания.  Вчера был у тебя студенческий стройотряд на целое лето, завтра у тебя будет плохое настроение, видите ли,  не напечатали твой рассказ в журнале, а еще раньше ты ездила в Афганистан, не знаю зачем -  брать интервью у ребят земляков? У тебя метр с прической « Бабетой», а ты на войне пробыла месяц. Парадокс
- Метр пятьдесят семь, мой рост, без прически.
- Какая разница. Ты меня оставила одного. Сегодня ты мчишься в далекий поселок на неделю, чтобы твой материал был правдоподобным, так сказать журналистское расследование, другие пишут статью по телефонному звонку. И такая жизнь у меня на протяжении пяти лет. Скажи мне, как можно создать с тобой семью? Сейчас ты задумала напечатать книгу о докторе Вере. А я уже нахожусь у тебя на втором плане, а может быть, для меня нет места в твоей жизни? Душенька моя, зачем ты пишешь об этой, витающей в облаках женщине. Я давно слышал о ней, восхитился и сразу забыл. Ау, где вы, доктор Вера? Нет ее для меня. С тех пор, как ты взяла в руки ее дневник, только и слышу от тебя: «Доктор Вера сказала…», «Доктор Вера думает иначе…», а мне наплевать на то, что думает доктор Вера. Я хочу одного в своей жизни; прийти с работы, плотно поужинать, и обнять любимую жену. Я хочу иметь здоровых и крепких детей. Я не хочу видеть ее дневник в доме. Душенька моя, а знаешь ли ты, что в прошлом времени Веру Ивановну хотели лишить диплома за то, что она, как психотерапевт не применяет медикаментозное лечение для больных, а у нее, видите ли, особый, никому не известный метод лечения. На комиссии ее выслушали и без споров согласились с ней. А там сидят еще те люди, у которых одно решение: «Попался, значит виноват». Душенька моя, задумайся над этими событиями. А, потом я слышал о ее разводе…
- Достаточно сказал. Я не желаю о Вере слышать ничего плохого. Мы сегодня, расстаемся. Виноваты оба. Жизнь покажет нам, как дальше жить. Пожалуйста, уходи на теплой ноте воспоминания о нашей совместной жизни. Не говори мне того, что мне может не понравиться.
- Я позвоню тебе через месяц, и мы тогда окончательно решим, как нам поступить с нашей еще тлеющей любовью, - сказал ей, на прощание Паша.
Она промолчала в ответ. И он ушел… Может быть, ушел навсегда из ее жизни. Маша еще долго сидела в кресле, обдумывая свою драму. Да, она очень сожалеет о том, что узнала правду. Сейчас, когда ее самолюбие было унижено, то она нашла легкий выход из сложившейся ситуации – прогнала любимого человека из своей жизни.   Вывод она уже для себя сделала, впредь возвращаться или приезжать к любимому она будет только по звонку.  Грустная ее история…  Но, об этом Маша подумает позже, тогда, когда закончит писать книгу о докторе Вере.  Она поднимается, складывает все листы по порядку в своем черновике и черновик с дневником доктора Веры кладет на подоконник.  Маша идет в кухню, натыкается на пакет с продуктами из которого бесстыже торчит бутылка коньяка, она вспоминает о том, что такая же недопитая бутылка находится в комнате и снова запахло клопами. Она заходит в комнату, долго стоит над столом, потом решительно берет четыре конца скатерти и все что было приготовлено на двоих, вместе со скатертью и пакетами из магазина, она отправляет в мусоропровод.  Маша слышит звук разбитого стекла и облегчено вздыхает, как будто тяжелый груз с пятилетнем весом, она сбросила со своих плеч в мусоропровод. Она свободна от лжи и от мужчины, которую слепил эту ложь.
Было уже поздно, но она позвонила своему редактору домой.
- Простите за поздний звонок. Дайте мне двухнедельный отпуск.
- Понимаю, книгу хочешь отработать?
- Я еще ее не написала, все в листах черновика.
- Понимаю, я читал ее дневник. Удивительная женщина, доктор Вера. Странная.
- Читали дневник?
- Да, мне Паша приносил, согласовать со мной, писать ли тебе книгу  или не писать. Конечно, писать. Кстати я знаком с ней, с Верой Ивановной. Она сказала мне, что тень моего бульдога опережает меня на много шагов вперед.  Я, что похож на бульдога?
- Простите, но я с ней согласна.
- Это мне льстит, иметь тень бульдога, а не зайца. Не знаешь, почему он спешит?
- Не знаю, а как на счет отпуска за свой счет?
- Месяц тебе даю, и зарплата сохраняется. Это мое тебе задание, написать книгу. Знаешь, как обо мне говорят сотрудники?
- Не помажешь и не поедешь. Я согласна на десять процентов.
- Только ради нужд редакции, лампочки и прочее. Ты меня поняла.
«Тень бульдога, не в бровь, а в глаз сказано, это о нем, а почему тень его впереди бежит?  Наглядный пример сейчас, я еще стул не пододвинула к столу, а уже лишилась десяти процентов, не оформив ни одного листа», - подумала Маша и сказала:
- Не сомневайтесь.  Ради редакции я готова пойти на баррикады.
- Это уже лишнее, хватит и десяти процентов. Удачи тебе.
Последнее сомнения на счет Паши развеял ее редактор. У нее уже не было сил, что бы достойно и по достоинству отреагировать на его информацию. На сегодня ей достаточно взрыва эмоции.
 Спать, и еще раз – спать. Что будет дальше, покажет время…
Проснувшись ранним утром от немой тишины в квартире, Маша пробует возродить в своей памяти события вчерашнего вечера. Грустно ей, что нет рядом сопения Павла. Зря она смотрит на дверь, не войдет он и не потреплет ей волосы, прогоняя ее сон прочь. Она осталась одна…  Бедная сиротинка, без мужского внимания… Может быть, зря она оттолкнула от себя Пашу? Сейчас, когда прошла эйфория свободы, плохо ей без него. А полная свобода, которую ожидала иметь Маша, приходит только тогда, когда человек переходит в мир иной. Сейчас она ушла от одного, перешла к соей фантазии создание книги и полностью она зависит от нее. Маша чувствует, как тоска тревожно щекочет ее душу. «Нужно было предложить ему удочерить Тину и тогда, они вместе зажили бы счастливо», - думает она и сама себе улыбается. Неудержимый взрыв хохота раздается в ее спальне. Это Маша смеется и потешается над своими шальными мыслями. «Не пора ли тебе, Маша подумать о другом деле» - приказывает себе она уже в приподнятом настроении,  стремительно вскакивает с кровати и как вольный ветер несется в ванную комнату. Душ, легкий завтрак и Маша уже сидит в кресле за письменным столом. Последний раз она читает оригинал дневника доктора Веры. Ведь сегодня ей нужно вернуть его, так как у нее уже есть копия. Переодевшись она поехала в поликлинику. Вера Ивановна вела прием больных. Она заглянула, и та ей махнула рукой, разрешая зайти.
- Спасибо – шепотом сказала Маша.  - Не буду мешать, потом созвонимся.
Она спешила домой, спешила к своим черновикам и к копии дневника доктора Веры. По дороге заехала в знакомый магазин, закупалась. Из дома позвонила маме и сообщила ей о том, что на месяц едет в Сочи, писать очерки о местах отдыха, заказ туристического бюро. Та, очень обрадовалась ее «командировке». У них были доверительные отношения и никогда они не мешали жить друг другу.
Целую неделю Маша не выходила из дома, работая над книгой, доедая последние крошки из холодильника. Потом варила кашу, заправляла ее солью и подсолнечным маслом и сладко уплетала за обе щеки. Пила чай из чаги, смакуя, пресный привкус и была рада тому, что никто не мешает ей мыслить. Она ночью писала, а днем дремала и там продолжала жить жизнью доктора Веры.   Сделала перерыв и позвонила маме, якобы из Сочи. Та обрадовалась ее звонку, не подозревая о том, что дочь ее рядом, через два квартала живет в своей квартире. Раздался телефонный звонок. И Маша машинально сняла трубку с аппарата. Звонила ей сотрудница из редакции.
- Ракитина, где ты пропадаешь?
- В Сочи, отдыхаю.
- Как попала в Сочи? Ну ладно. Тут такое твориться. Наш «не помажешь» цветет и пахнет, как майская роза. Сотни людей ищут тебя, чтобы узнать от тебя адрес доктора Веры «Не поедешь» сделал службу из операторов. Все отвечают, что журналист Ракитина находиться в командировке. Маша, какая тайна вас связывает с доктором Верой?
- Задай этот вопрос редактору газеты. Пока…
 И Маша снова отключает телефон. И все – таки Маше пришлось прервать работу над книгой и по настоянию редактора приехать в редакцию и написать через газету ответ звонившим людям. В маленькой статье было сказано, что, мол, журналистка Ракитина пишет книгу о докторе Вере, которая является ее художественным вымыслом. Так пожелала Вера, объяснив Маше, что трудно ей будет отмахнуться от любопытных людей, а она не двухжильная, ей хватает и своих пациентов. Маша написала, что есть прототип у доктора, которая пожелала быть в тайне. Остальной персонаж в книге, собранный из народа. И если кто – то себя узнает в каком – то образе, то подтверждается гипотеза доктора. Она говорит о том, что люди связаны между собой тесной энергетической волновой нитью. Одинаковые ситуации могут быть у тысяча людей, в один и тот же период времени.   Причин много, чтобы спровоцировать подобные ситуации. Это диалог, средства информации могут перенести на тысячи километров ту или иную информацию и создать подобную ситуацию уже в новом месте.  В сознании человека работает только пять, шесть процентов от всего мозга.  Не великий выбор путей для полета его мыслей. По этой причине люди делают одни и те же ошибки. Мы все похожи друг на друга и все такие разные.   Как жить дальше – человек решает сам.
Прошло время… Маша дописала книгу на одном дыхании. Она пригласила к себе друзей и не забыла о Паше, так как душевная боль ее уже затихла. Пришли все, кого она приглашала.
 Получился маленький бомонд с выходом автора на средину комнаты.
Маша читала книгу с листов и тут же правила ее по рекомендации своих коллег. Споря с ними, Маша расстроилась и жалела о том, что выставила свое произведения на обозрение коллег. Давно заменили чай на коньяком. Паша сидел тихо в кресле пьяненьким и был доволен тем, что у его бывшей возлюбленной получился конфуз с представлением книги. Он помнил о том, что черновики этой книги и дневник доктора Веры, поломали их совместную жизнь. Мужская логика сработала, не помнить ту, которая явилась причиной их разрыва.
- Маша, ты не огорчайся, вроде нечего получилось.
- Вот именно, - съязвил Паша.
 Кто – то хихикнул из присутствующих, и Маша покраснела.
 Редактор газеты громко кашлянул и сказал:
- Замысел хороший. Но зачем ты дневник доктора Веры искромсала. Вся суть в цельности дневника, как она говорит, вся энергия в последовательности ее слов.  Оставь дневник, как есть. Все уходим. Даю тебе еще две недели за свой счет и никаких чаепитий. Сразу ко мне в кабинет с законченной работой.
Когда закрылась дверь за последним гостем, Маша села в кресло и горько заплакала. «Нужно начать с ее первого дневника», подумала Маша и вывела первые строки на листе бумаги.
Через месяц она издала книгу «Первый дневник доктора Веры». Книга имела поразительный успех и Маша проснулась на утро знаменитостью. Она уже не была  журналисткой, а  была писательницей - Марией Ракитиной.