Как часто Вы покупаете машины с автосалона? Если честно, я там вообще не появляюсь, а наоборот беру б/у машину. И по своему опыту могу дать несколько важных советов, куда нужно смотреть и что нужно учитывать при покупке автомобиля со вторых рук. Учитывая эти моменты, можно спокойно сбить цену на машину.
Кузов
Первое что Вы увидите перед собой это конечно кузов. Лично я начинаю осмотр именно с него.
Осмотр нужно проводить на чистом автомобиле. В случае если машина грязная, чуть ли не куски прям висят на ней, можно смело разворачиваться и уходить. И требовать что бы в следующий раз она была чистая.
Также должно быть хорошее освещение, что бы можно было прекрасно все посмотреть и увидеть изъяны. Кроме тщательного визуального осмотра, пожалуйста обращайте внимание на следующие моменты:
· стыки. Между капотом и крыльями, стойками и дверями и так далее – если имеется достаточная ширина между ними, то это свидетельствует об аварийном прошлом;
· наклейки и надписи – в случае, если они имеются, зачастую их используют для маскировки дефектов, сколов, царапин, микротрещин;
· закрытие всех дверей – они должны закрываться с одинаковым усилием и звуком. Совершенно спокойно можно ходить вокруг машины, снаружи и изнутри, открывать и закрывать двери;
· места крепления бампера и лонжероны – складки металла и сколотая краска, известная в народе "паутинка", говорят о том, что автомобиль вытягивали на стенде или водитель где то не рассчитал и прижался сильно к стене, бардюру и так далее;
· подкрылки, пороги и днище авто – эти элементы подвержены коррозии. Также спокойно, можете заглядывать под машину, простукивать дно, поднимать коврики, в багажники поднимать все подложки, подкладки. Запомните, Вам нужно посмотреть на основание машины.
Ходовая часть
Следующий такой момент это ходовка. Так как уже лазим под машиной осматривая дно, нужно обращать внимание, обязательно, на ходовую часть авто, что бы определить примерное её состояние, а именно амортизаторы и пружины.
Почему примерное? Потомучто чтобы определить конкретное состояние, нужно ехать на СТО, а вполне логично что человек не захочет этого делать.
Поталкайте машину, в случае покачивания автомобиля более двух, трёх раз свидетельствует, о неисправности амортизаторов, ну а слишком низкая подвеска указывает на просевшие пружины.
Конечно если это не "занижиный" приора!
Однако в случае дальнейшей покупки авто, не стоит лениться и экономить на осмотре ходовой части на СТО, поскольку покупка с неисправной «ходовкой» впоследствии влетит Вам в большую копейку. Опять таки, говорю из личного опыта.
Салон
Здесь конечно всё намного проще, так как небольшие потертости и царапины в салоне, на торпеде есть почти во всех подержанных авто, но всё же есть моменты на которые стоит взглянуть.
Например, человек говорит Вам, что на ней он почти не ездил, машина постоянно в гараже, и тому подобное. Обратите внимание на руль, если на нём чехол, то снимите и накладки педалей - если они стёртые, то это повод задуматься о реальном пробеге автомобиля.
И что продавец, всё же на ней ездит. И да, как я уже сказал, потёртости есть в каждом подержанном автомобиле, так что к каждой царапине придираться не нужно.
Двигатель
После того как убедились в салоне, что можно спокойно там сидеть, то переходим, к такому интересному вопросу. И по значимости стоит наровне с документами. Об этом позже, терпение друзья.
Проверку двигателя рекомендуется проводить в автосервисах, но в домашних условиях, также можно это сделать, вот несколько моментов, на что вы должны смотреть, как открыли капот:
· обращайте внимание на предмет подтёков, деформаций корпуса двигателя и посторонних жидкостей, которых там в принципе не должно быть;
· обязательно заведите и заглушите машину несколько раз, должна спокойно заводиться и также спокойно глушиться, без лишних вибраций. Послушайте звук заведенной машины, он должен быть ровным и одной тональности;
· внимательно осмотрите место под капотом, особенно места возле лобового стекла. Так Вы сможете определить были ли какие-то столкновения авто;
· без всяких вопросов, можно спокойно прокатиться на машине. Так посмотрите мотор и машину в целом, как держит дорогу, есть ли вибрации по рулю и салону.
Документы или история авто
На самом деле этот вопрос достаточно обширный и рассказывать можно много. Так что я Вам расскажу только небольшой момент, не менее важный, а в следующих статьях я уже более подробно опишу вопрос с документами, куда смотреть и как что заполнять. Договорились? Отлично.
Имеется статистика, которая гласит что около 50% выставленных на продажу автомобилей хоть раз, но всё же попадали в ДТП, а где то 18% имеют скрученный пробег. Чтобы не стать, такой жертвой обмана и приобрести, в какой-то степени "чистую" машину, необходимо проверить ее историю.
Сделать это можно по ВИН-коду. Так же как каждый человек имеет личный идентификационный код, машина имеет идентификационный номер, который даётся ей прям на заводе.
Что Вам следует сделать?Нужно зайти на официальный ресурс ГИБДД и вбить 17-значный код, после чего потенциальный покупатель узнает необходимую информацию о нужном авто.
Этот номер можно найти в "Свидетельство о регистрации ТС" или тех.паспорте.
Самое главное не торопитесь, а тщательного осматривайте машину, которую намереваетесь купить.