Умение обеспечивать себя материальными благами и способность договариваться с окружающими его людьми. И не просто так поговорить о том, о сем. А с максимальной пользой для себя любимого.
Если же выражаться языком статистики, то для успеха в жизни нам с вами на 85% нужны СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. И только на 15% профессиональные умения. Удивила вас?
Идем удивляться дальше!
Одним из компонентов навыков социального взаимодействия является коммуникация. Т.е. умение общаться с другими людьми, говорить о своих желаниях и решениях, умении слышать и принимать желания других. У этого компонента есть свои маленькие и не маленькие составляющие. Одно из таких - умение устанавливать ВЕРБАЛЬНЫЙ контакт, умение говорить с окружающими людьми. Для этого крайне необходимо говорить четко, внятно, ясно и логично. А если с пришипетывание, с голубиным воркование и пропущенными звуками, да если и предложение из двух слов? Трудно будет.
Что же надо знать родителям, чтобы у ребенка не было проблем с коммуникацией?
Надо работать на речью. Основные исправимые нарушения звукопроизношения, лексико-грамматического строя можно и нужно решить в дошкольном возрасте. Вот одно из таких нарушений.
Дислалия – это одно из самых распространённых нарушений речи. При нем наблюдается нарушение произношение звуков при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Ребенок при таком нарушении или не произносит звук (пропускает его или искажает), или заменяет один звук на другой.
У дислалии, как и у любого нарушения, есть свои причины:
- Укороченная подъязычная связка.
- Неправильное строение неба. Оно может быть очень высоко поднято, а может быть плоским или низким.
- Нарушения строения челюстей: верхняя челюсть выдвинута вперед, нижняя челюсть выдвинута вперед, одна из челюстей сдвинута, зубы верхней и нижней челюсти не смыкаются.
- Пухлые губы.
- Не умеет находить нужное положение для языка и губ.
- Двуязычие в семье.
- Подражание.
- Отсутствие должного внимания к речи ребенка в целом.
- Нарушенное восприятие звуков речи.
Чаще всего встречается нарушенное произношение:
- Шипящих звуков – Ш, Ж.
- Свистящих звуков – С, Сь, З, Зь, Ц.
- Сонорных звуков – Р, Рь, Л, Ль.
Хотя, чаще всего, родителей волнует произношение только звука Р. Остальные звуки пролетают мимо родительских ушей. А горловое произношение звука Р или замена Л на В, так просто многих умиляет. В тренде высказывания типа: «Он/она у нас француз/англичанин (в зависимости от искаженного звука)» и «Это его/ее изюминка».
Я очень люблю изюм. Но только в выпечке! А ваш ребенок не булочка!
Я с уважением отношусь к французам и англичанам. Но мы же говорим не на их языках, а на нашем. А у нас другие нормы произношения звуков, отличные от других языков.
И потом, а если ваш сын в дальнейшем выберет профессию, где необходима четкая дикция, а ему не позволит это сделать его личный изюм? На его законные упреки вы что скажете: «Ой, ты так мило грассировал? Или «Когда ты говорил уавочка, вместо лавочка, уожка, вместо ложка, было так прикольно!».
И это не считая того, что правильная речь является важным условием успешного обучения ребенка в школе!
А вы как относитесь к изюминкам в речи других?
Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях к статье.
Читайте статью "Три работающих приема для запуска речи у детей"
Ставьте лайки 👍 и подписывайтесь на наш канал.
Ссылки на наш аккаунт в ИНСТАГРАМ и ТЕЛЕГРАМ в шапке канала.
Если вам понравилась публикация, поделитесь ею с друзьями.