Молодой испанец Горенг просыпается в клаустрофобном пространстве — бетонный квадрат с простым умывальником и сортиром, тусклый свет и всего лишь один сосед. Добро пожаловать в «Дыру», тюрьму будущего. Это вертикальная конструкция с прорехой посреди камеры, по которой каждый день опускается лифт с едой. Время на прием пищи ограничено парой минут, после которых лифт едет дальше вниз; оставить что-то себе не получится: незримые надзиратели издевательски выкрутят температуру до адского пекла или не менее адского холода.
Обитатели верхних этажей получают роскошных лобстеров, панна-котту и графины с вином, люди на дне в лучшем случае довольствуются объедками, а в худшем пожирают трупы сокамерников. Но эта классовая система неустойчива: каждый месяц зеков перебрасывают на другую ступеньку социальной лестницы, и вчерашние аристократы могут по уши зарыться в чьих-нибудь теплых внутренностях.
С собой в «Дыру» разрешается взять только одну вещь, и Горенг выбирает томик Сервантеса. Вообще узник попал сюда по доброй воле: на свободе не удавалось выкроить время на чтение. Сосед же мнительный старик размахивает острым ножом «Самурай-плюс» из телемагазина и явно строит планы на жилистое тело нового друга.
Гастелу-Уррутия берет крупный план тех, кто оказался «внизу»: не смотрите на вертикальное устройство тюрьмы, ведь социальное положение заключенных тут довольно шаткое. В своей злобной энергетике и смаковании физиологических ужасов «Платформа» движется по правильному пути: революционный пафос должен быть иллюстрирован не пионерскими лозунгами, а тошнотворными картинками. Герои буквально срут друг другу на лица, поедают жирных трупных опарышей и сминают хрупкие человеческие черепа. Социальные волнения закипают из жирного бульона оплеванных устриц и истоптанных тортов. Этот изуверский драйв помогает поддерживать довольно шаткую сценарную конструкцию. Зачем нужен подобный «вертикальный центр самообслуживания» (ироничная характеристика от одного из персонажей)? Что происходит с людьми после срока? Какому режиму выгодно устраивать подобные голодные игры?
Хотелось бы подытожить впечатления, что несмотря на однотипную картинку, фильм то и дело подбрасывает новые факты и интересные положения, картина имеет своё логическое развитие и строгое повествование. В принципе становится ясно, что хотят показать богатую верхушку и бедные голодные низы. Показана несправедливость в распределении средств. Это такой срез на современное общество. Здесь поднимаются различные вопросы философии и морали. Получилась в результате прекрасная картина с особой атмосферой, имеющей социальный подтекст. Финал немного удивил, потому что его можно трактовать по-разному.