Ни для кого не секрет, что в частных магазинчиках, особенно на Кавказе, частенько владельцы обманывают клиентов, могут обсчитать или не дать сдачу.
Но обман касается и более крупных магазинов. Сегодня расскажу, как в Грузии обманывают покупателей в супермаркетах, от которых мало кто ожидает массового обмана.
Причем сразу скажу, что пользуются этими способами практически все сети супермаркетов в Грузии. А еще расскажу, почему здесь покупателю нельзя защитить свои права.
Цифры на ценники и на кассе часто не совпадают, многие продают просрочку. При этом закона о защите прав потребителей в Грузии не существует.
Несовпадение цен
Один из самых известных способов обмана - это напечатать на ценниках в зале одну сумму, а на кассе пробить другую.
Я хожу в грузинские супермаркеты постоянно и раз в неделю точно замечаю такие несовпадения, это еще и учитывая то, что обычно на цену на кассе смотрю только в тех случаях, если покупаю что-то дорогое.
Вот буквально на днях я взял носки за 6,59 лари, а на кассе мне сказали платить 8,5. Если считать в рублях, то разница получается почти 50 российских рублей. Я пытался поспорить и сказать, что это не очень честно, но все, от кассира и администратора магазина до какого-то мужика из очереди начали кричать на меня и говорить, что это ошибка, но платить надо по цене с кассы.
А Буквально неделю назад в другом супермаркете я хотел купить французский сыр по акции. Пришел на кассу и снова увидел цену больше, чем она была на витрине. Сотрудники магазина быстро побежали к сыру, сорвали ценники и куда-то с ними убежали. Чтоб даже доказательств не было.
Но доказательства здесь и не помогут. В Грузии не существует закона о защите прав потребителей или подобного аналогичного закона. Поэтому и защитить свои права здесь никак не получится.
Даже трудно представить, на какие суммы таким образом супермаркеты обманывают и без того не самых богатых грузин ежедневно.
Просрочка
Еще один из способов обмана в грузинских супермаркетах - продавать просрочку.
Тут вообще все очень интересно, особенно с товарами из Европы. В Европе очень часто не пишут дату производства, а пишут только срок годности.
Так вот, в грузинских супермаркетах зачастую продают сыры или колбасы, которые уже просрочены пару недель. При этом если подойти и сказать об этом сотрудникам, то они спокойно говорят, что это дата производства, а не сроки годности.
Иногда поступают еще более наглым образом и просто сверху приклеивают наклейки с новыми датами.
Самое обидное, что многие местные об этом даже не знают и постоянно покупают просроченные товары.
И снова, даже если заметить обман и захотеть наказать таких продавцов, то ничего не получится. Закона, который бы подобное регулировал, в Грузии просто не существует.