Топ-5. Data Scientist
Чем занимается:
Анализирует данные и делает на основании проведённого анализа выводы, полезные для бизнеса.
Например, анализирует поведение пользователей на сайте и делает выводы о том, как увеличить продажи.
Что должен знать и уметь:
- Знать статистику и линейную алгебру
- Языки программирования R и Python
- Базы данных MySQL и Postgres
- Технологии визуализации данных и отчётности (Power BI, Google Data Studio, Tableau, Plotly и другие)
- Hadoop and MapReduce
Необходимые личностные качества:
- Аналитический склад ума
Сколько зарабатывает:
Вакансий не так много по сравнению с другими профессиями. Но зарплаты высокие.
Минималка — от 50 000 ₽ в месяц. Золотая середина — от 100-150 тысяч ₽.
Топ-4. Веб-дизайнер
Чем занимается:
- Рисует макеты сайтов
- Создаёт баннеры и другие элементы рекламы
- Создаёт оформления сообществ в социальных сетях (шапки, красивые аватарки, оформления постов)
Что должен знать и уметь:
- Знать и применять теорию цвета и типографику
- Продумывать UX/UI (делать сайты удобными для пользователей)
- Владеть такими инструментами, как Adode Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe InDesign, Paint, Figma, GIMP, CorelDRAW, NotePad++, FineReader. В некоторых случаях — Colormania, Adobe Flash, GIF Animator
- Знать хотя бы на базовом уровне HTML и CSS
- Правильно оформлять макеты для дальнейшей вёрстки
- Иметь художественный вкус и стиль
- Знать основы маркетинга
- Рисовать (желательно)
Сколько зарабатывает:
Диапазон зарплат на HH.RU — от 27 000 до 350 000 ₽ в месяц.
Топ-3. Копирайтер
Чем занимается:
Есть 2 вида копирайтеров:
- «Веб-райтеры». Пишут информационные статьи для сайтов, соцсетей.
- Собственно копирайтеры. Пишут продающие тексты для рассылок, лендингов, промо-постов.
По своему опыту могу сказать, что первые редко зарабатывают больше 50-70 тысяч ₽ в месяц.
Большинство горбатится за 15-20к ежемесячно.
Совсем новички пишут статьи по 10-30 ₽ за 1 000 знаков на биржах копирайтинга, то бишь ни-щен-ству-ют.
Что должен знать и уметь:
Если копирайтер информационный, то он должен уметь:
- Искать информацию. «Перелопачивать» тонны информации, статей, книг и пр.
- Составлять структуру будущего текста
- Максимально доступно и понятно излагать свои мысли
- Редактировать и корректировать тексты (а лучше писать сразу без ошибок, хотя это и невозможно)
- Составлять заголовки
- Искать подходящие к тексту изображения/иллюстрации или создавать их самостоятельно
- SEO-оптимизировать статьи
Продающий копирайтер должен мастерски владеть основами маркетинга и продаж = психологии.
Он должен знать, как убеждать читателей покупать, и уметь писать действительно убеждающие тексты.
Это намного труднее, чем просто синтезировать информацию или переписывать другими словами чужие статьи.
Но за это больше платят!
Топ-2. SMM-cпециалист
Чем занимается:
SMM-специалист — младший брат интернет-маркетолога.
Если интернет-маркетолог продвигает бизнес в Интернете в целом.
То SMMщик продвигает его только в одном определённом сегменте Интернета — в социальных сетях.
Что должен знать и уметь:
- Создавать и оформлять сообщества/группы/каналы во «ВКонтакте», Instagram, Telegram, Youtube, Facebook (чаще всего в чём-то одном)
- Разрабатывать контент-план
- Продумывать и создавать посты
- Создавать видео и изображения для постов
- Настраивать таргетированную рекламу
- Сотрудничать с блоггерами и лидерами мнений
- Общаться с аудиторией
- Обрабатывать негативные реакции
- Проводить акции и конкурсы
- Работать в различных парсерах, таких, как «Церебро Таргет» и «Таргет Хантер»
- Проводить аналитику своей работы
И самое главное — приводить клиентов из соцсетей! Всё остальное — вторично.
Сколько зарабатывает:
Начинающий SMM-специалист может рассчитывать на 15-50 000 ₽ в месяц.
Зарплата профи не ограничена. (Всегда можно из SMM-маркетолога переквалифицироваться в интернет-маркетолога, а затем бизнесмена, или стать блогером и продвигать свой блог).
Ориентир — от 60 000 до 120 000 ₽.
Топ-1. Маркетолог
Чем занимается:
Если коротко, то — продвигает бизнес в Интернете.
Привлекает потенциальных клиентов («целевой трафик») и увеличивает продажи («повышает конверсию»).
Что должен знать и уметь:
- Анализировать целевую аудиторию проекта (составлять портрет ЦА, выделять различные её сегменты и прочее). Для этого требуется обладать развитой эмпатией. Уметь ставить себя на место другого человека и понимать, что движет его желаниями, как максимально удовлетворить его потребности и с высокой вероятностью закрыть на продажу. Настоящий интернет-маркетолог — прирождённый психолог
- Разрабатывать стратегию продвижения. Что, когда и зачем надо делать, чтобы всё шло «как по маслу»
- Общаться с потенциальным клиентами
- Создавать рекламные креативы — баннеры и видеоролики
- Знать, что обозначают такие термины, как CTR, CPM, CPA, CPL, PPC, LTV и некоторые другие
- Понимать принципы построения воронок продаж
Сколько зарабатывает:
В принципе, начинающий интернет-маркетолог может рассчитывать на 45-80 000 ₽ ежемесячно.
Зарплата профессионалов своего дела может достигать 185 000 и даже 300 000 ₽ в месяц.
При желании интернет-маркетолог может открыть собственный бизнес и начать зарабатывать неограниченное количество денег.
Перспективы роста очень большие.