Найти тему
Кирилл Скребцов

Топ 5 профессий интернет-заработка в 2020 году.

Оглавление

Топ-5. Data Scientist

Чем занимается:

Анализирует данные и делает на основании проведённого анализа выводы, полезные для бизнеса.

Например, анализирует поведение пользователей на сайте и делает выводы о том, как увеличить продажи.

Что должен знать и уметь:

  • Знать статистику и линейную алгебру
  • Языки программирования R и Python
  • Базы данных MySQL и Postgres
  • Технологии визуализации данных и отчётности (Power BI, Google Data Studio, Tableau, Plotly и другие)
  • Hadoop and MapReduce

Необходимые личностные качества:

  • Аналитический склад ума

Сколько зарабатывает:

Вакансий не так много по сравнению с другими профессиями. Но зарплаты высокие.

Минималка — от 50 000 ₽ в месяц. Золотая середина — от 100-150 тысяч ₽.

Топ-4. Веб-дизайнер

Чем занимается:

  • Рисует макеты сайтов
  • Создаёт баннеры и другие элементы рекламы
  • Создаёт оформления сообществ в социальных сетях (шапки, красивые аватарки, оформления постов)

Что должен знать и уметь:

  • Знать и применять теорию цвета и типографику
  • Продумывать UX/UI (делать сайты удобными для пользователей)
  • Владеть такими инструментами, как Adode Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe InDesign, Paint, Figma, GIMP, CorelDRAW, NotePad++, FineReader. В некоторых случаях — Colormania, Adobe Flash, GIF Animator
  • Знать хотя бы на базовом уровне HTML и CSS
  • Правильно оформлять макеты для дальнейшей вёрстки
  • Иметь художественный вкус и стиль
  • Знать основы маркетинга
  • Рисовать (желательно)

Сколько зарабатывает:

Диапазон зарплат на HH.RU — от 27 000 до 350 000 ₽ в месяц.

Топ-3. Копирайтер

Чем занимается:

Есть 2 вида копирайтеров:

  1. «Веб-райтеры». Пишут информационные статьи для сайтов, соцсетей.
  2. Собственно копирайтеры. Пишут продающие тексты для рассылок, лендингов, промо-постов.

По своему опыту могу сказать, что первые редко зарабатывают больше 50-70 тысяч ₽ в месяц.

Большинство горбатится за 15-20к ежемесячно.

Совсем новички пишут статьи по 10-30 ₽ за 1 000 знаков на биржах копирайтинга, то бишь ни-щен-ству-ют.

Что должен знать и уметь:

Если копирайтер информационный, то он должен уметь:

  • Искать информацию. «Перелопачивать» тонны информации, статей, книг и пр.
  • Составлять структуру будущего текста
  • Максимально доступно и понятно излагать свои мысли
  • Редактировать и корректировать тексты (а лучше писать сразу без ошибок, хотя это и невозможно)
  • Составлять заголовки
  • Искать подходящие к тексту изображения/иллюстрации или создавать их самостоятельно
  • SEO-оптимизировать статьи

Продающий копирайтер должен мастерски владеть основами маркетинга и продаж = психологии.

Он должен знать, как убеждать читателей покупать, и уметь писать действительно убеждающие тексты.

Это намного труднее, чем просто синтезировать информацию или переписывать другими словами чужие статьи.

Но за это больше платят!

Топ-2. SMM-cпециалист

Чем занимается:

SMM-специалист — младший брат интернет-маркетолога.

Если интернет-маркетолог продвигает бизнес в Интернете в целом.

То SMMщик продвигает его только в одном определённом сегменте Интернета — в социальных сетях.

Что должен знать и уметь:

  • Создавать и оформлять сообщества/группы/каналы во «ВКонтакте», Instagram, Telegram, Youtube, Facebook (чаще всего в чём-то одном)
  • Разрабатывать контент-план
  • Продумывать и создавать посты
  • Создавать видео и изображения для постов
  • Настраивать таргетированную рекламу
  • Сотрудничать с блоггерами и лидерами мнений
  • Общаться с аудиторией
  • Обрабатывать негативные реакции
  • Проводить акции и конкурсы
  • Работать в различных парсерах, таких, как «Церебро Таргет» и «Таргет Хантер»
  • Проводить аналитику своей работы

И самое главное — приводить клиентов из соцсетей! Всё остальное — вторично.

Сколько зарабатывает:

Начинающий SMM-специалист может рассчитывать на 15-50 000 ₽ в месяц.

Зарплата профи не ограничена. (Всегда можно из SMM-маркетолога переквалифицироваться в интернет-маркетолога, а затем бизнесмена, или стать блогером и продвигать свой блог).

Ориентир — от 60 000 до 120 000 ₽.

Топ-1. Маркетолог

Чем занимается:

Если коротко, то — продвигает бизнес в Интернете.

Привлекает потенциальных клиентов («целевой трафик») и увеличивает продажи («повышает конверсию»).

Что должен знать и уметь:

  • Анализировать целевую аудиторию проекта (составлять портрет ЦА, выделять различные её сегменты и прочее). Для этого требуется обладать развитой эмпатией. Уметь ставить себя на место другого человека и понимать, что движет его желаниями, как максимально удовлетворить его потребности и с высокой вероятностью закрыть на продажу. Настоящий интернет-маркетолог — прирождённый психолог
  • Разрабатывать стратегию продвижения. Что, когда и зачем надо делать, чтобы всё шло «как по маслу»
  • Общаться с потенциальным клиентами
  • Создавать рекламные креативы — баннеры и видеоролики
  • Знать, что обозначают такие термины, как CTR, CPM, CPA, CPL, PPC, LTV и некоторые другие
  • Понимать принципы построения воронок продаж

Сколько зарабатывает:

В принципе, начинающий интернет-маркетолог может рассчитывать на 45-80 000 ₽ ежемесячно.

Зарплата профессионалов своего дела может достигать 185 000 и даже 300 000 ₽ в месяц.

При желании интернет-маркетолог может открыть собственный бизнес и начать зарабатывать неограниченное количество денег.

Перспективы роста очень большие.