Каждый из нас пишет какой-либо материал основываясь на собственном опыте! По крайней мере, если только не занимаешься «копирайтом»...
Так вот, сегодня, расскажу вам о своих первых шагах в интернете. Точнее, поведаю свою историю о том, как появился мой автомобильный канал под названием «АВТО КЛИК».
Около 4х лет назад я решил открыть ютуб-канал, на котором планировал снимать тест-драйвы различных автомобилей. Тем более, эта тема меня довольно сильно привлекала.
Но, одного «решения» и регистрации канала в сети, мягко говоря, маловато! Как минимум, нужна камера. Ну а, как максимум, сама машина, которую планируешь снимать. Да и неплохо было бы, перед съёмками, немного подготовиться, изучив тонкости конкретной модели.
Делать тест-драйвы условно старых автомобилей, мягко говоря, глупо. Банально, потому что они никому не интересны. Ну, сами подумайте: кто будет смотреть в 2016(дата создания канала) про то, как выглядит экстерьер с интерьером и какие технические характеристики у какого-нибудь Рено Логан 2009 года выпуска?
Соответственно, нужно что-то придумать, чтобы получить возможность съёмки новых автомобилей. А единственное место, где можно такие автомобили найти — это автосалоны.
Так вот главными моими задачами были: надлежащее оформление канала, приобретение камеры и переговоры с маркетинговыми отделами автосалонов.
Всё это отнимало довольно много времени, сил и денег! Причём, самой сложной задачей — было договориться с автосалоном предоставить автомобиль для съёмки. Ведь, по факту, если смотреть глазами маркетологов: «Пришёл какой-то человек. Говорит что-то про какой-то ютуб-канал. У самого, кроме названия и картинки на аватарке, ничего нет...»
Но, всё же, один из довольно крупных автосалонов в моём городе( Авторай-КИА ) пошёл мне на встречу! За что я им очень сильно благодарен! Не смотря на то, что приходилось выезжать на съёмки к 8 утра в воскресенье, я был рад, как ребёнок!
Рано или поздно модельный ряд заканчивается, и нужно подыскивать другой автомобильный бренд. Соответственно, потопал я в другие автосалоны. Правда, в этот раз, уже хоть какие-то ролики есть «за спиной». Да и опыт общения с маркетинговым отделом тоже пригодился.
После нескольких «отфуболиваний», я заглянул в автосалон Volkswagen, в котором, вроде как, согласились на видео. Правда, именно этот салон, в итоге, поставил жирную точку на тест-драйвах... Но об этом чуть позже.
Первой моделью, которую мы снимали, был Tiguan. Ролик с ним получился довольно неплохим и собрал приличное количество положительных отзывов. Но успех длился не долго... В следующий раз был Touareg и другой менеджер(дай бог ему здоровья)...
Если признаться честно, то подготовиться к съёмкам «туарега» толком не получилось(уже даже не помню почему), поэтому, некоторые моменты приходилось «узнавать» прямо «на ходу».
И вот один такой «момент», касающийся коробки передач подсказал менеджер(!), который присутствовал при съёмке. Он уточнил, что на этой модели ставится DSG коробка передач(на самом деле — классический автомат).
Доверившись подсказкам «знатока» из автосалона и не перепроверив информацию я выложил ролик... Количества «грязи» в комментариях было столько, что всё желание заниматься съёмками практически отрезало напроч...
Это, кстати, ещё один пример бесполезности продавцов консультантов, которых я включил в рейтинг самых бесполезных профессий СОВРЕМЕННОГО МИРА...
Тут, конечно, можно сказать, что сам виноват! Мало подготовился! Так ещё и не проверил информацию перед тем, как выложить видео... Но, опять же, а зачем тогда нужен консультант?...
В общем, после такого провала, на канале был ооочень долгий перерыв. Тем не менее, немного поразмыслив и прикинув все «за» и «против», канал переквалифицировался из «тест-драйвов» в «автомобильные новости». Ниша осталась та же(автомобили), а вот название и логотип стали другими.
После этого ребрендинга дела пошли намного интереснее. Публики, интересующейся последними новостями из мира автомобилей, намного больше. Да и написанные гадости, как правило, были адресованы производителям или чиновникам, которые придумали очередной «звериный» закон.
Заключение
В общем, подводя черту под всем описанным ранее, могу добавить только то, что, за всю свою жизнь, мой автомобильный канал пережил два ребрендинга. Начинал свой путь он как канал с тест-драйвами и названием “Cawka TV”. Затем, немного отклонился от «вождения» и стал называться “FORWARD АВТО». Ну, а после, немного поразмыслив, было принято решение сделать название полностью на кириллице. Так как канал под названием «форвард авто» уже был занят компанией довольно популярного в России дрифтера, то пришлось довольно серьёзно подумать.
Да-да! Как оказалось, чтобы придумать действительно хорошее название - нужно потратить довольно много времени! Ведь оно должно быть запоминающимся, интересным и, что самое главное, не занятым.
Так появился мой первый канал в ютубе, который сейчас называется «АВТО КЛИК». Ну а, чуть позже, пришла мысль о том, что этого мне становится мало... И тут понеслось... «фотосъемка», «видеосъёмка», «авторский ютуб-канал», «авторский дзен канал», совместный с моими друзьями «кулинарный канал».... В общем, скучать не приходится😉