Найти тему
Cs:Go News & Coverage

[Team forze] Jerry : "Нашей самой большой ошибкой в этом году,вероятно была недооценка соперника"

Капитан команды forze рассказывает о борьбе команды в 2020 году и признает, что изменения в составе могут быть неизбежны в будущем.

Российская команда наслаждалась прорывным годом в 2019 году, с тремя международными титулами (Copenhagen Games, DreamHack Open Winter и ESEA S32 Global Challenge), одним большим финальным забегом (BLAST Pro Series Moscow) и их первым в истории крупным выступлением (StarLadder Major), закрепившим их восхождение. Путь порой был ухабистым, но, по большей части, это был невероятно успешный год для Форзе, который уже показал себя многообещающим в 2017 году, выиграв чемпионат мира IeSF — до того, как Евгений "FL1T" Лебедев и Богдан "xsepower" Черников были завербованы — и в 2018 году, достигнув полуфинала PLG Grand Slam, где они почти победили возможных чемпионов fnatic.

В целом разочаровывающий год для CIS powerhouse NAVI быстрый рост forZe стал глотком свежего воздуха в регионе. Обладая средним возрастом всего 22 года, команда выглядела готовой восстановить forZe обратно к величию, организация была вовлечена в Counter-Strike с начала 2000-х годов.

Но последние семь месяцев были для Форзе, мягко говоря, пыткой. Команда уступила в первых двух соревнованиях RMR, ESL One: Road to Rio и WePlay! Остров клатч и в настоящее время находится на десятом месте в рейтинге региона. Для них потребуется чудо, чтобы заработать место в мейджоре через финальный турнир RMR, так как более 1000 очков отделяют их от квалификационной зоны. Они также имели пятнистые выступления в других онлайн-мероприятиях, хотя им все еще удавалось достичь первой восьмерки в большинстве своих пробегов.

Джерри винит самодовольство в шатких выступлениях команды в 2020 году

Полоса трудностей была внезапной и неожиданной. После того, как занавес опустился в 2019 году с появлением плей-офф в EPICENTER, команда начала новый год, посетив DreamHack Anaheim, где они были второй по посещаемости командой с самым высоким рейтингом (№13). Однако они оказались выбывшими всего после двух матчей, во втором из которых потерпели шокирующее поражение от Эндпойнта, который в то время занимал 39-е место ниже их.

"У нас была минимальная подготовка к этому событию, потому что мы думали, что наша форма в то время была достаточной", - объясняет капитан команды Андрей "Джерри" Мехряков. "Мы в конечном итоге проиграли Endpoint на этом мероприятии, потому что нам не хватало индивидуальной формы; Что касается стратегической составляющей, то все было в порядке, это была просто плохая производительность, которая помешала нам даже выйти из групп."

Сразу же после промаха в Лос-Анджелесе Форзе начал работать с буткемпом, стремясь набрать форму для 11-го сезона ESL Pro League, но усилия не смогли продвинуть их далеко. Проигрыш FaZe со счетом 0-2 в решающей стадии означал выбывание без возможности участвовать во второй стадии турнира. К этому времени пандемия коронавируса уже захватила большую часть мира, и Форзе пришло время адаптироваться, используя свою прежнюю рутину из пяти-шести тренировочных матчей в день, в сочетании с разминкой и теоретической подготовкой.

Но система подвела уже борющегося Форзе, который вылетел из первого события RMR в группах после проигрыша Немиге, духу и Гамбиту Юнгстерам — всем командам, которые ранее считались относительно тривиальными соперниками. Даже назначение второго тренера, ветерана Сергея" лмбт " Бежанова, который обновил коммуникационный процесс и позволил команде более тщательно анализировать соперников, дало мало результатов, так как Форзе продолжал бороться за адаптацию к новой реальности, миру без локальных событий.

"Я понял, что психологическая грань между командами, которые были и не могли появиться на LAN, исчезла", - говорит Джерри. "Команды, которые вы раньше могли обыграть со счетом 2: 0 без проблем, теперь могли взять вас на равных и даже обыграть, как Немига и дух. В 2019 году ни одна из команд не была для нас проблемой, но как только матчи перешли в онлайн-режим, и не было возможности играть в автономном режиме, преимущество исчезло. Я не буду перечислять все, что мы сделали, чтобы попытаться исправить это, потому что список длинный, но, например, мы подписали второго тренера и попытались перестроить нашу игру, чтобы она была более сценарной. Мы предприняли несколько попыток решить наши проблемы, но ни одна из них не приблизила нас к успеху.

"Это привело меня к выводу, что мета игры изменилась, и не тактическая мета CS:GO, а скорее мета команд, которые были ниже топ-30 в рейтинге в начале 2020 года. Все эти команды сокращают свой путь в топ-30 и, как следствие, сокращают свое участие в событиях второго уровня, таких как DreamHack, потому что CS перешел в онлайн-режим. Ни для кого не секрет, что когда вы находитесь дома, вы играете более уверенно, потому что находитесь в комфортной обстановке и вас не напрягают внешние факторы, такие как шумоподавляющие наушники, незнакомый компьютер, незнакомые настройки, которые вы получаете по локальной сети, или даже живые зрители; все эти факторы просто исчезают."

Команды, которые вы раньше могли обыграть со счетом 2: 0 без проблем, теперь могли взять вас на равных и даже обыграть, как Немига и дух. В 2019 году ни одна из команд не была для нас проблемой, но как только матчи перешли в онлайн-режим, и не было возможности играть в автономном режиме, преимущество исчезло

Андрей" Джерри " Мехряков

Из 181 карты, которые Форзе до сих пор играл в этом году, только 34 (менее 19% от общего числа) были против противников внутри топ-20, которые, по-видимому, были там, где команда принадлежала на рубеже года. И все же их выигрышная ставка на карте составляет всего 56%, по сравнению с 64% в 2019 году. Когда его спросили о недостатках команды, Джерри объяснил, что ему удалось выявить одну ключевую ошибку, которая затронула многие стороны, достигшие подобных высот, — самодовольство.

"Если мы возьмем нашу самую большую неудачу или ошибку года, то, скорее всего, это наша недооценка противников", - признает он. "Несмотря на то, что тренеры и я смотрим демо-версии и строим пистолетные раунды вокруг конкретных противников, у нас есть это расслабленное состояние, которое все еще сохраняется. На 2020 год я думаю, что общая цель между мной, командой, нашими тренерами и всеми, кто участвует в нашем проекте, состоит в том, чтобы обеспечить, чтобы мы подходили к каждому сопернику, с которым мы сталкиваемся, как если бы они были Astralis.

"Я искренне желаю, чтобы и я, и мои товарищи по команде приняли этот подход, потому что, когда вы подходите к игре с ответственностью, как будто перед вами лучшая команда в мире, вы стремитесь сделать все в совершенстве. Вам нужно быть очень осторожным и сосредоточенным, чего, я думаю, нам так не хватало в этом году. Это мышление, и, как и любой навык, его нужно развивать. Чем больше времени вы посвящаете ее развитию, тем лучше она становится, и другого пути нет."

-2

Форзе - один из самых давних топ-претендентов из региона СНГ, выступающий в одном и том же стартовом составе с октября 2018 года. Но команда была близка к тому, чтобы быть лишенной этого титула в январе 2020 года, когда FL1T оказался в списке желаний NAVI. Поначалу считалось, что российский игрок восприимчив к трансферу, но затем Форзе объявил, что решил остаться, а Нави затем обратился к Илье "Перфекто" Залуцкому.

"В этой ситуации FL1T принимал решения исключительно сам, - объясняет Джерри. - Он консультировался со мной по этому вопросу, потому что мы довольно близки, и я всегда повторял ему одну и ту же фразу в наших телефонных разговорах: "что бы я вам ни говорил, решение за вами, и я действительно не хочу влиять на ваше решение. Я хочу, чтобы вы решите для себя'.

"В конце концов, FL1T решил остаться с нами, потому что он верил в команду. Оглядываясь назад, я понимаю, что, вероятно, не очень хорошо осознавать последствия вашего решения, и с точки зрения его карьерного роста это был бы очень значительный шаг. Это было бы на пять-шесть ступеней выше, чем сейчас, но после всемирной пандемии коронавируса ситуация в CS:GO существенно изменилась, и даже NAVI проиграли аналогичным командам из региона СНГ.

"Когда я смотрю на ситуацию, я думаю, что важно поддержать FL1T и понять, что он был в довольно трудном положении. С моей точки зрения, он [FL1T] принял решение сам, он понимал потенциальные последствия, и что бы люди ни говорили о выкупах и так далее, вы должны понимать, что игрок принимает решение самостоятельно, особенно если речь идет о переходе из команды уровня 2 в команду уровня 1. В 99% случаев последнее слово остается за игроком, потому что никто из нашего руководства никогда не хочет мешать развитию карьеры игрока. Они заинтересованы в вас как активе в более широком спектре киберспорта, но никто не будет мешать вашему росту. Если есть что-то, что я хотел бы, чтобы читатели извлекли из этой ситуации, так это то, что решение было принято Женей [FL1T], и я думаю, что он прекрасно понимает последствия и находится в мире с ними. Он профессионал, и даже если он отклонил предложение тогда, кто знает, что произойдет через год, возможно, это вернется снова, потому что в NAVI все не так гладко, как во всем мире киберспорта. Я бы хотел, чтобы люди знали, что он профессионал, на которого не влияет наше падение производительности. Он был стабилен в своей работе и тренировках, как и всегда."

Джерри говорит, что FL1T "смирился" со своим решением остаться в Форзе

Поскольку давление на Форзе растет, чтобы выровнять корабль и вернуться туда, где они были меньше года назад, вопрос в том, как долго они могут ждать, прежде чем нажать на курок. В прошлом Джерри утверждал, что изменения в реестре не являются ответом на решение проблем, но с тех пор он, похоже, изменил свое мнение на эту тему. Он признает, что изменения в составе будут неизбежны, если игроки не перестанут чувствовать себя комфортно с тем, чего они достигли до сих пор.