Авиабаза Davis–Monthan AFB хранения и восстановления в США
Привет, Друзья, Коллеги, Единомышленники и Союзники!
Недавно, подготавливая материалы для очередной публикации, разбирал архивы своих фотографий. Фотографии были сделаны на авиабазе Davis–Monthan AFB, которая занимается консервацией, хранением и восстановлением. Ссылку на упомянутую публикацию найдете в конце статьи.
Собирая и подписывая некоторые фотографии, я обнаружил фото странного летательного аппарата. Он был небольшого размера. Напоминал то ли макет, то ли прототип какого-то другого летательного аппарата.
Надпись на табличке гласила «D-21Reconnaissance drone» (разведывательный беспилотник). Его история оказалась необычной и интересной.
После того, как над СССР был сбит пилотируемый высотный разведывательный самолёт U-2, американцы начали искать другие способы осуществлять воздушную разведку над территориями других государств.
В 60-е годы стали пробовать сверх звуковые технологии для беспилотных летательных аппаратов. Появился вполне пригодный для использования проект D-21. Летательный аппарат мог развивать скорость до 3-4 скоростей звука и летать на высотах до 30 тысяч метров. Повторное использование не предполагалось. Все разведывательные материалы (плёнки и оборудование) сбрасывались в отделяемом контейнере.
Для его запуска требовался сверхзвуковой самолёт-носитель, который сможет развивать скорость не менее полутора скоростей звука. Прямоточный воздушно-реактивный двигатель D-21 не мог начинать работу на меньших скоростях.
Самолёт A-12 для старта оказался самым подходящим по скоростных параметрам. Он был прототипом более известного и легендарного SR-71.
На одном из испытаний запуска D-21 с носителя A-12 произошла катастрофа. Беспилотник при старте разрушил самолёт-носитель и погиб один из двух пилотов. После этого инцидента перестали использовать A-12 для старта беспилотного разведчика.
В дальнейшем для воздушного старта приспособили пару переделанных D-52H. Под их крыльями оборудовали две специальных подвесных консоли слева и справа от корпуса.
Для запуска D-21 с дозвукового B-52H потребовался разгонный блок. Беспилотник закрепили на ракете-носителе, которая позволяла развить необходимую скорость после отделения от самолёта. Модернизированный вариант беспилотника получил новое обозначение D-21B.
При одном из разведывательных полётов над китайским полигоном для испытания атомного оружия, D-21B не сделал требуемого разворота, а продолжил прямолинейный полёт до выработки топлива. В результате он залетел на территорию Светского Союза и упал в ста километрах от Байконура.
Его остатки нашли и передали в конструкторское бюро Туполева. Там начали разработку аналогичного аппарата при использовании отечественных материалов, комплектующих и авионики.
Проект получил название «Ворон». О производстве опытных образцов и их испытании информации нет. Проект закрыли, т.к. развитие космических разведывательных средств стало приоритетным и экономически более оправданным.
Всего за всё время существования проекта D-21 было изготовлено 38 экземпляров. В начале 70-х годов 24 штуки поступили для консервации и хранения на базу Davis–Monthan AFB.
В те далёкие времена на эту авиабазу уже были экскурсии для всех любителей авиации и любопытных. Именно они заметили на территории эти необычные летательные аппараты и сфотографировали их. Фото опубликовали в прессе. После этого все любопытные стали обсуждать эти аппараты и предполагать их назначение. Военным пришлось всё опровергать и включать механизмы дезинформации.
С тех пор пелена секретности спала с этих беспилотников-разведчиков. Официально их назначение было раскрыто десятилетиями позже. Теперь их можно наблюдать как на авиабазе Davis–Monthan AFB (в состоянии консервации), так и в ближайшем к базе музее Pima Air & Space Museum. Там можно даже потрогать его титановый корпус.
Также читайте на тему авиации на канале: «Это не «кладбище» самолётов, как называют некоторые. Это авиабаза хранения и восстановления (личное посещение и фотографии)» 👍, «Советские самолёты в американском музее Pima Air & Space Museum» 👍, «Как меня пропустили на авиабазу США, несмотря на строгий пропускной режим: достаточно было предъявить российский паспорт» 👍, «Прочитал в американском авиамузее, сколько F-86 сбили МиГов в корейской войне: Счёт 1:14 меня удивил и озадачил» 👍.