В современное время можно практически всё сделать через интернет, от записи на приём к врачу до получения многочисленных справок. Всё благодаря порталу Госуслуг, благодаря которому мы можем пользоваться всеми удобствами электронного правительства. Но не всё так хорошо работает, как хотелось бы.
В апреле этого года президент озвучил о ежемесячной денежной выплате на детей с трёх до семи лет включительно. В обращении В.В. Путин заявил, что граждане могут обращать за назначение данного пособия через портал Госуслуг. И многие именно так и сделали, обратились в отдел социальной защиты населения для назначения пособия через портал Госуслуг.
Мы сами попробовали заполнить заявление на портале, это было в начале июня. Это была вынужденная мера, из-за того что предоставить свой доход, в виде справки на бумажном носителе, в связи ситуацией с короновирусом, было невозможно.
Очень долго не было не каких ответов и вообще ничего. Пришлось самим звонить и узнавать. “Программа ещё совсем сырая и нестабильно работает, мы ваше заявление не видим” – таков был ответ местного отдела соцзащиты. Спорить и ругать не было смысла и мы просто ждали. Это же не их вина и не они же просто не хотят платить, а проблема чисто техническая. Прошла ещё неделя и нам пришёл отказ “наличие в заявлении неполных или недостоверных данных”.
Позвонив, выяснили, что нужно указывать всех несовершеннолетних детей, а так как у нас имеется ещё старший сын, которому девять лет, мы его и не указывали. Получив разъяснения сразу же принялись заново подавать заявления. Когда заполняли состав семьи, мы уже знали, что надо указывать все детей, но мы попытались посмотреть сноски, примеры заполнения заявления, нигде не увидели. И вот спрашивается, откуда, простой человек может знать про это знать. Думаю не одни мы так напортачили с заявлением. После повторный подачи, уже сами звонили из отдела соцзащиты, что-то у них там “не подтянулось”, каких то ответов не хватает, и просили предоставить документы. На следующий день собрали справки и предоставили, как и просили. В этот же день пришёл ответ в Гоуслугах о положительном решении. Всё хорошо – что хорошо кончается.
Если у Вас есть возможность предоставить документы лично, а не через портал Госуслуг, то поберегите свои нервы. Так и надёжнее и Вам сразу всё разъяснят.
Как Вы оцените работу местных отделов социальной защиты населения? хотелось бы узнать как с этим наплывом заявлений справляются в разных регионах страны.