Сейчас очень популярны разнообразные карточки для раннего развития детей. Некоторые из них производители советуют демонстрировать с первых дней жизни. Но какой бы привлекательной ни казалась эта методика развития, всё-таки она не полезна для общего гармоничного развития малышей.
В первые месяцы жизни крохам вообще не нужны никакие карточки, самый привлекательный объект для младенцев - это человеческое лицо. Эмоциональное общение с родителями - вот, что в первую очередь необходимо малышам. И уж категорически им не нужны карточки с буквами, цифрами, слогами. Их можно убрать на несколько лет. До четвёртого года жизни они не принесут крохе пользы.
Что касается карточек с изображениями предметов и объектов... После года они могут быть. Но в первую очередь стоит знакомить малыша с объемными фигурами. То, что можно, лучше показывать в настоящем виде. К примеру, овощи, фрукты, мебель, предметы гардероба, домашних животных, насекомых и т.д.
Малыши учатся воспринимать окружающий мир с чистого листа. На этом этапе просто необходимо изучать окружение со всеми его свойствами. Не на плоской картинке, которая лишь знакомит со зрительным образом, и то не с полным. В мозге малыша должны выстроиться полная сенсорная информация о предмете. Ведь мы живём в плоском мире. Наш мир очень многогранен, и именно с этим реальным миром и должен в первую очередь знакомиться новый Человек.
Если продемонстрировать реальный предмет невозможно, то пусть это будут объемные фигурки. Например, если учите животных, то пусть сначала это будут миниатюрки животных, а уже потом можно знакомить с изображением.
При чем, что важно, первое изображение должно быть очень реалистичным, либо фотографией.
Потом можно дополнять рисованными картинками.
И точно не стоит малышей знакомить с объектами по очень фантазийным рисункам, где изображение даже взрослый не идентифицирует с первого раза. "А может быть собака, а может быть корова...".
Для развития речи тоже предпочтительнее объемные предметы, нежели карточки.
Опишу пример, как можно развивать речь с помощью миниатюрок.👇
Что любит кошка
Жила-была
Даёте ребенку фигурку кошки, делаете паузу.
Кто? Киса.
Киса любила пить
Достаете миниатюрку с молоком и спрашиваете: "Что любит пить киса?"
молоко!
Киса любит охотиться на кого? (пауза)
На мышей!
А еще киса любит ловить (пауза)
Налейте воды в тарелку или небольшой контейнер, положите туда фигурки рыб.
Рыбу!
Как киса ловит рыбу?
Пусть ребенок достает ручками рыбу из воды. Каждый раз четко проговаривайте:
Поймала рыбу!
Думаю, разница очевидна? Сколько каналов восприятия одновременно задействованы при такой игре.
В такой игре подключаются и мелкая моторика, и осязание. Ребёнок воспринимает такое занятие как интересную игру, ведь это и есть игра, а не карточный тренажёр.