Найти тему
Необычная жизнь

Как доставка Сбермаркет показала себя в пандемию

Пока не забыла, хочу рассказать про опыт использования доставки Сбермаркет, которая не дала нам с сыном умереть голодной смертью во время карантина и самоизоляции. Время действия: апрель 2020 года, Москва, эпоха жестких ограничений от Собянина и ежедневных сводок о тысячах новых случаев заражения коронавирусом.

Идем из магазина по пустынному городу
Идем из магазина по пустынному городу

Ситуация была почти безвыходная: живу одна с маленьким ребенком, запрет на прогулки мы соблюдали, а выходить в магазин поначалу приходилось, но каждый раз это были переживания о возможном заражении и невозможность заставить его носить маску и не трогать в магазине все, до чего мог дотянуться. Плюс пустые улицы наводили тревогу и ожидание штрафа за прогулку с ребенком (выход в магазин был разрешен для взрослых, но нигде не писали, можно ли брать ребенка, если его не с кем оставить дома). В итоге я стала искать варианты по доставке продуктов.

Первый плюс Сбермаркета, который я хочу отметить, это то, что они стали единственными, у кого получилось сделать заказ. Остальные приложения супермаркетов не работали или были перегружены. "Ленточка" от "Ленты" вообще не имела функции "заказать" — то есть можно было набрать корзину (я на это зря убила полчаса времени), но кнопки, где заказать и оплатить просто не было. "Пятерочка" обещала вот-вот вывести свое приложение для доставки, но так и не вывела (услуга появилась уже после карантина, очень непредусмотрительно со стороны сети), у "Перекрестка" постоянно не было доступных временных интервалов доставки, даже на неделю вперед. Достаточно быстро привозила Яндекс Лавка, но там был очень ограниченный выбор товаров. Поэтому я поблагодарила всех богов, когда, уже отчаявшись, скачала Сбермаркет и увидела, что можно заказать доставку на завтрашний вечер. И выбор оказался большой, так как конкретно ко мне возят из Ашана.

Стандартная закупка
Стандартная закупка

Второй плюс доставки — удобство использования. Набираешь корзину, вводишь адрес, выбираешь день и время, и даешь реквизиты счета для оплаты онлайн. Деньги списываются с карты не сразу, а когда твой заказ уже собрали — чтобы не возвращать потом, если не окажется каких-то продуктов (такое случается нередко). Можно выбрать, нужно ли тебе звонить, если какого-то товара не окажется, или сборщик сам заменяет товар или просто вычеркивает из списка (я выбирала всегда самостоятельную замену на аналог). Также в приложении сразу отмечаешь, нужно ли оставлять заказ у двери или передавать в руки. Я выбирала поначалу первое, на всякий случай.

За 10 минут до доставки звонит курьер и предупреждает, что везет заказ — хотя все равно в это время все сидели по домам, так что особой роли не играло. Приезжали почти всегда в рамках того временного отрезка, который я отметила, только один раз приехали позже.

Большим плюсом лично для меня оказался сам формат доставки. Я раньше всегда сама ходила в магазин, и например, 5-литровые бутыли с водой (я пью и готовлю на покупной воде) носить было не всегда легко и приятно. А здесь можно было заказывать воду и продукты впрок, не думая о килограммах.

Теперь к минусам. Их мало, но они серьёзные. Первый — то, что развесные продукты выбирает чужой человек и не всегда он это делает хорошо. Все-таки есть разница, когда сам набираешь яблоки, помидоры или сливы. А так часто привозили не очень хорошие фрукты-овощи. Второй минус, хоть он относится скорее к магазину, а не к доставке — было несколько случаев с испорченными дорогими продуктами. Например, когда пришлось сразу выкинуть в мусор банку икры за 600 рублей и пару авокадо за 300, я решила перестать заказывать дорогие продукты, оставив только непортящиеся. И третье: иногда что-то из заказа не привозили, и срывали планы по приготовлению конкретного блюда. Например, два раза подряд забывали привозить капусту, для которой я каждый раз заказывала остальной комплект для приготовления борща и тушёной капусты — и ты оказываешься с почти бесполезными для другого применения набором продуктов.

В целом, на период карантина и самоизоляции Сбермаркет оказался хорошим решением, однако, когда разрешили свободно гулять, я перестала заказывать еду и снова хожу сама в магазины. Раз в месяц приложение пишет мне: "что-то вы у нас давно ничего не заказывали", но сильно не надоедают, что тоже небольшой плюс.