Найти в Дзене
Пишем бестселлер

Самый перспективный читатель. Кто он?

Дети и подростки - самая перспективная целевая аудитория.
Дети и подростки - самая перспективная целевая аудитория.

Приветствую вас, дорогой читатель, на канале "Пишем бестселлер". Сегодня мы поговорим о том, какая читательская аудитория наиболее активна в выборе книг.

Если говорить о рынке продаж книг, будь то электронные или бумажные, сейчас заметна общая тенденция: количество продаж падает.

Однако есть сегмент, где объемы продаж или стабильны, а в некоторые годы даже растут. Это книги для детей и подростков.

Детская и подростковая литература всегда пользуется спросом и популярностью.

Если вы думаете над тем, какая целевая категория в этом плане более перспективна, то можно смело сказать: это подростковая и детская литература.
Для маленьких детей книги выбирают их родители, бабушки и дедушки.
Для маленьких детей книги выбирают их родители, бабушки и дедушки.

Однако важно помнить, что книги для детей и подростков не покупают сами дети и подростки. По той простой причине, что для маленьких детей книги приобретают родители и бабушки-дедушки, а у подростков нет так много карманных денег.

Как правило, школьники бесплатно скачивают книгу в интернете или кто-то из друзей делится с ними приобретенным электронным вариантом и советует почитать.

Существует интересное исследование о том, откуда школьники получают информацию о книгах и как выбирают, что читать. Для детей начальной и средней школы важны рекомендации родителей. Среди учеников 1-4 классов процент родительского участия особенно велик.
-3

Кстати, именно поэтому в наших книжных магазинах так много книг А. Барто, К. Чуковского, Н. Носова, Ш. Перро и т.д. Эти книги читали в детстве родители, бабушки и дедушки. Поэтому они рекомендуют и покупают книги этих авторов своим детям и внукам. И в ближайшие 10-20 лет эта тенденция, скорее всего, сохранится.

Если мы говорим о школьниках 7-9 классов, то родительское участие в выборе книг для чтения сходит на нет. Родительский совет для этой возрастной группы звучит как антиреклама. Эти школьники узнают информацию о книгах от своих друзей, одноклассников или в интернете — разные группы в социальных сетях, паблики, форумы и т.д.
Для подростков родительский совет в выборе книг звучит как антиреклама.
Для подростков родительский совет в выборе книг звучит как антиреклама.

Итак, если вы напишете книгу для детей или подростков, не ошибетесь. У такой книги больше шансов быть купленной и прочитанной, чем у книги, ориентированной исключительно на взрослую аудиторию.

Статьи по теме:

Почему нужно обозначить целевую аудиторию для вашей книги?

О чем написать свою первую книгу?

Как начать и не бросить написание книги