Чем отличаются жертвы мотивационных бизнес-курсов от других людей?
Все просто. Обычный человек учится (в том числе посещая какие-то конкретные курсы) по мере необходимости и наличия времени и средств. Получив порцию знаний, старается реализовать их на практике, внедрив их в собственный бизнес.
Таким людям чужды всякого рода инфоцыганские тренинги, типа тех, которые организовывали Бизнес молодость или Лайк центр. Многие получают знания вовсе бесплатно. Например, я уже рассказывала как прошла образовательную программу от Сбербанка и Google, которая называется «БизнесКласс».
Недавно, также совершенно бесплатно, прошла бизнес-курс по маркетингу продолжительностью 72 академических часа в рамках национальной программы «Цифровая экономика», по итогу получила удостоверение установленного государством образца о прохождении курсов повышения квалификации.
Почему я назвала, тех кто постоянно посещает бизнес-курсы от разного рода инфоцыган жертвами? Всё потому, что попав на один такой курс доверчивые люди под влиянием НЛП (нейролингвистического программирования) приходят на них снова и снова, покупая очередной курс. Ведь им неустанно повторяют, что осталось совсем чуть-чуть, нужно только купить очередной курс и успех в бизнесе гарантирован и на вас прольется денежный дождь.
С одной из таких жертв я столкнулась в прошлом году совершенно случайно.
Эффективный маркетолог, специалист по PR и продвижению, как сама себя называла девушка, предложила свои услуги по созданию простого промо-ролика бесплатно. Так обычно делают, когда хотят наработать портфолио, получить отзывы и первых клиентов.
Вот так наш герой сама пишет о своем образовании.
Почему бы не воспользоваться таким предложением, решила я и написала девушке в ВК, описав свою задачу.
На следующий день техническое задание было заполнено и отправлено, а также приложены необходимые материалы (брендбук, лого, фото). Параллельно, в качестве благодарности я предложила написать о нашем сотрудничестве здесь, в блоге. Оказалось, что девушка сама давно хочет запустить свой канал и я её коротко проконсультировала по особенностям площадки. После этого эффективный маркетолог пропала почти на месяц.
А потом еще на месяц.
Дальше девушка зачем-то стала меня спрашивать о том как мы настроили магазин во ВКонтакте и что ей эта тема очень интересна и она сейчас в ней разбирается. Про ролик, говорит все в процессе. Только вот наш слоган её категорически не устроил. Даже записала аудио и рассказала, что слоган должен вызывать эмоции и она готова придумать нам новый слоган совершенно бесплатно.
От предложения по изменению слогана я постаралась вежливо отказаться. Кстати он звучит так: «Качество и сервис с 2009 года».
С тех пор специалист по PR и продвижению больше не писала мне.
Кстати, недавно на канале Россия 24 (внезапно) вышел интересный специальный репортаж под названием «Прощай, молодость! История российского инфобизнеса». Обязательно посмотрите.
Ну, а я в очередной раз убедилась в том, что иметь дело с посетителями подобных бизнес-курсов от разного рода инфоцыган точно не стоит.
Как вы считаете, что пошло не так? И как вы относитесь к «выпускникам» таких курсов?
Успехов вам, друзья и здоровья! Подписывайтесь на канал👆 и мои соцсети (ссылки в профиле)! И не забудьте поставить палец вверх — вам не сложно, а каналу это очень поможет!👍 Спасибо)