Найти тему
Creative Person

ЦИТАТНИК: Цитаты из книги "Портрет Дориана Грея" Оскара Уальда. I

Оглавление

Привет! Сегодня освятил статью цитатам из одного из моих любимых произведений - "Портрет Дориана Грея" Оскара Уальда. Как в случаи и с Пиратами Карибского Моря I и Пиратами Карибского моря II, цитат оказалось слишком много для одной статьи, поэтому я разделил их на две части.

Обложка романа "Портрет Дориана Грея" Оскара Уальда от издательства "Азбука"
Обложка романа "Портрет Дориана Грея" Оскара Уальда от издательства "Азбука"

Приятного прочтения!

  • Благие намерения — попросту бесплодные попытки идти против природы.

  • В чужих драмах есть что-то безмерно жалкое.

  • Женщины, защищаясь, всегда переходят в наступление. А их наступление часто кончается внезапной и необъяснимой сдачей.

  • Женщины вдохновляют нас на великие дела, но вечно мешают нам их творить.

  • В наши дни большинство людей умирает от ползучей формы рабского благоразумия, и все слишком поздно спохватываются, что единственное, о чем никогда не пожалеешь, это наши ошибки и заблуждения.

  • Скептицизм — начало веры.

  • Определить — значит ограничить.
  • В наше время люди всему знают цену, но понятия не имеют о подлинной ценности.

  • Совесть — официальное название трусости.

  • Самая обыкновенная безделица приобретает удивительный интерес, как только начинаешь скрывать её от людей.

  • Согрешив, человек избавляется от влечения к греху, ибо осуществление — это путь к очищению.

  • Именно те страсти, природу которых мы неверно понимаем, сильнее всего властвуют над нами. А слабее всего бывают чувства, происхождение которых нам понятно.

  • Влюбленность начинается с того, что человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого. Это и принято называть романом.

  • Женщины переносят горе легче, чем мужчины, так уж они созданы! Они живут одними чувствами, только ими и заняты.

  • Опытом люди называют свои ошибки.

  • Искусство — зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь.

  • Только воображение рисует нам отвратительные последствия каждого нашего греха. В реальном мире фактов грешники не наказываются, праведники не вознаграждаются.

  • Тем, кто верен в любви, доступна лишь ее банальная сущность. Трагедию же любви познают лишь те, кто изменяет.

  • Единственный способ отделать от искушения — уступить ему.

  • Всякое желание, которое мы стараемся подавить, бродит в нашей душе и отравляет нас.

  • Мы не выносим людей с теми же недостатками, что у нас.

  • Подлинный секрет счастья — в искании красоты.

  • Недурно, если дружба начинается смехом, и лучше всего, если она им же кончается.

  • Мы превращаемся в отвратительных марионеток с неотвязными воспоминаниями о тех страстях, которых мы слишком боялись, и соблазнах, которым мы не посмели уступить. Молодость! Молодость! В мире нет ничего ей равного!

  • Женщина может сделать мужчину праведником только одним способом: надоесть ему так, что он утратит всякий интерес к жизни.

  • Благие намерения — это чеки, которые люди выписывают на банк, где у них нет текущего счета.

  • За каждое новое неизведанное ощущение не жаль заплатить чем угодно.

  • Ты любишь всех, а любить всех — значит не любить никого. Тебе все одинаково безразличны.

  • В детстве мы любим родителей. Став взрослыми, судим их. И бывает, что мы их прощаем.

  • Мужчины женятся от усталости, женщины выходят замуж из любопытства. И тем и другим брак приносит разочарование.

  • Из всех художников, которых я знавал, только бездарные были обаятельными людьми. Талантливые живут своим творчеством и поэтому сами по себе совсем неинтересны. Великий поэт — подлинно великий — всегда оказывается самым прозаическим человеком. А второстепенные — обворожительны. Чем слабее их стихи, тем эффектнее наружность и манеры. Если человек выпустил сборник плохих сонетов, можно заранее сказать, что он совершенно неотразим. Он вносит в свою жизнь ту поэзию, которую не способен внести в свои стихи. А поэты другого рода изливают на бумаге поэзию, которую не имеют смелости внести в жизнь.

  • Идея, пожалуй, имеет тем большую самостоятельную ценность, чем менее верит в нее тот, от кого она исходит, ибо она тогда не отражает его желаний, нужд и предрассудков...

  • Вся прелесть прошлого в том, что оно — прошлое.

  • Самые нелепые поступки человек совершает всегда из благороднейших побуждений.

  • В наш век люди слишком много читают, это мешает им быть мудрыми, и слишком много думают, а это мешает им быть красивыми.

  • Только пустые, ограниченные люди не судят по внешности.

  • Частенько подлинные трагедии в жизни принимают такую неэстетическую форму, что оскорбляют нас своим грубым неистовством, крайней нелогичностью и бессмысленностью, полным отсутствием изящества. Они нам претят, как все вульгарное. Мы чуем в них одну лишь грубую животную силу и восстаем против нее. Но случается, что мы в жизни наталкиваемся на драму, в которой есть элементы художественной красоты. Если красота эта — подлинная, то драматизм события нас захватывает. И мы неожиданно замечаем, что мы уже более не действующие лица, а только зрители этой трагедии. Или, вернее, то и другое вместе. Мы наблюдаем самих себя, и самая необычайность такого зрелища нас увлекает.

  • Женщина — это воплощение торжествующей над духом материи, мужчина же олицетворяет собой торжество мысли над моралью.

  • Душу лучше всего лечить ощущениями, а от ощущений лечит только душа.

  • Красота, подлинная красота, исчезает там, где появляется одухотворенность. Высокоразвитый интеллект уже сам по себе некоторая аномалия, он нарушает гармонию лица. Как только человек начинает мыслить, у него непропорционально вытягивается нос, или увеличивается лоб, или что-нибудь другое портит его лицо.

  • Между капризом и «вечной любовью» разница только та, что каприз длится несколько дольше.

  • Цель жизни — самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность — вот для чего мы живем.

  • Совесть делает всех нас эгоистами.

Спасибо за внимание!

Вторая часть статьи: ЦИТАТНИК: Цитаты из книги "Портрет Дориана Грея" Оскара Уальда. II