Найти тему

Приключение, после которого, я задумала ходить под парусами

Это был достаточно ветреный и мокрый день, мы в очередной раз спасенные от печали нашим другом, мчим куда-то между островами необъятной Волги.

Яхта с двумя парусами: грот (слева) и стаксель (справа). Гик - горизонтальная рея
Яхта с двумя парусами: грот (слева) и стаксель (справа). Гик - горизонтальная рея

"Легкий дождь" - так писали в прогнозе погоды, на деле же он оказался достаточно сильным ливнем. Мокрые до последней нитки мы грелись у костра, пытались обсохнуть и придумать чем бы таким занять себя, чтобы не так мокро.

Дождь закончил лить и недалеко от берега мы заметили яхту нашего знакомого - она звалась Джокер. Поскольку длинный киль не позволял ей подойти близко, капитан судна надувал резиновую лодку. Процесс не быстрый, но воодушевленные появлением доброго друга мы засобирались встречать его горячим кофе и крепкими напитками.

На берегу было решено! Идем кататься и исследовать другие острова под парусами! Для нас неискушенных дело новое и интересное. Промозглый дождь все еще грозил вернуться, поэтому были захвачены самые теплые вещи что есть и мы отправились в маленькое путешествие.

Как говорится ничто не предвещало беды, но мы застряли в камышах. Умудрились килем сесть на мель. Казалось дело - труба, ведь яхта не малютка совсем, у нас из спасательных шлюпок только резиновая лодка, на которой до ближайших компаний грести и грести, да и сотовая связь пропала.

Ничего не оставалось делать кроме как раскачать яхту, тем самым вырыться из песчаного дна и ветром себя увести подальше с мели. Звучит не сложно, но стоит большого количества усилий. Мы перескакивали с борта на борт, пытались не словить гик (горизонтальная рея большого грот паруса) головой, и в тоже время поймать ветер и не перевернуться окончательно.

Попытки были тщетны, но мы не сдавались. В какой-то момент вспомнили, что у нас есть маленький мотор и решили его также присовокупить к общим усилиям. Раз... Два... И мы-таки вылезли их камышей и водорослей. Немного намотали на винт, но это дело поправимое.

Мы отошли на достаточное расстояние от берега и тут мне дали подержать гика шкот - это такая веревка, за которую управляется большой парус. Мне было интересно и я решила потаскать веревочку в разные стороны. Эмоциям не было предела! Как ребенок впервые запускающий воздушного змея я ощущала как ветер и парус работают вместе. Я перемещаю руку и судно поворачивает, двигаю в другую сторону и мы резко накреняемся! Ух - тут было страшно и мне, и капитану, который на минуту оставил "ребенка".

Парус поймал ветер и резко развернул всех нас чуть ли ни в противоположную сторону. Этот момент я запомнила навсегда. Я почувствовала сквозь кончики пальцев какая мощь, сила скрывается за, казалось, простой конструкцией. В тот момент я поняла, что ветер и парус - это невероятная работа интеллекта и стихий. Всеобъемлющие ощущения, что можно стихией управлять - даже сейчас будоражат меня. Тогда в мою голову закралась страшно интересная и ужасно пугающая мысль - освоить паруса.

Случались ли с вами подобные эмоциональные истории, которые переворачивали ваше представление о мире? Поделитесь, пожалуйста, мне очень интересно будет узнать.