2019 и 2020 г - это активный рост экспертных блогов в Инстаграме.
Особенность в том, что акцент в блоге – на профессиональной стороне жизни, а показывать свою личную жизнь или нет, решаете только вы сами.
Монетизация:
1) Продажа своих услуг (например, консультации) или инфопродуктов (курсы, вебинары);
2) Реклама других блогов и продуктов у себя в блоге (если есть - чаще именно смежных тематик или услуг);
3) Амбассадорство (гораздо реже).
Что нужно для хорошего экспертного блога:
✅ Высокое качество услуг (!);
✅ Четкое оформление своих услуг в профиле или на сайте и понятное донесение до аудитории;
✅ Понимание потребностей рынка и своей ЦА (целевой аудитории);
✅ Постоянный приток новой аудитории;
✅ Отзывы и рекомендации.
➡️ можно добавить:
🔹Сериальность (хорошо прогревает аудиторию);
🔹Марафоны совместно с другими экспертами по схожей тематике;
🔹Интерактивы (интересные опросы, голосования, марафоны, интенсивы, вебинары, прямые эфиры, совместный интерактив в сториз с другим экспертом на одну из тем и т.д.)
⤵️Как продвигать:
1. Таргетированная реклама (платно);
2. Взаимный пиар с другими экспертами (бесплатный метод);
3. Реклама у блогеров (платно);
4. Коллаборации с другими блогерами (совместные челленджи, проекты, поездки, интерактивы);
5. Марафоны;
6. Другие каналы (ТикТок, Ютуб, ЯндексДзен) (бесплатно)
7. Гивы (дешевый, но крайне не рекомендую).
🙋Средняя стоимость подписчика при хорошей подаче 8-20 рублей.
➕Плюсы:
🔹Возможность развивать свой бизнес за счет сформированного личного бренда и доверия аудитории;
🔹Возможность очень много зарабатывать;
🔹Рост экспертности в своей нише, влияние на общественное мнение.
➖Минусы:
🔹Запуск своих инфопродуктов – дорогостоящее дело (материал, дизайн и верстка, качественно отснять и смонтировать курсы, оплатить платформу, нанять кураторов, менеджера, сделать лендинг и т.д.).
🔹В продвижение необходимо много вкладываться (деньгами и/или своим временем), плюс постоянно тестировать, что лучше "заходит".