Найти тему
WEB LAB

Как с помощью анализа поисковых запросов в Google можно выявить очаги COVID-19

Оглавление

Маркетологи часто используют анализ поисковых запросов для того, чтобы определить целевую аудиторию продукта. Но что, если мы скажем вам, что работа с поисковыми запросами Google также может спасти жизни?

В этой статье мы приведем пример, как данные о поисковых запросах пользователей помогают специалистам определить очаги распространения коронавируса раньше медиков или властей.

фотография из офиса Google
фотография из офиса Google

На основе данных 2,5 миллионов пользователей приложения для изучения симптоматики COVID-19, выяснилось, что 2/3 пользователей, у которых была выявлена эта инфекция, сообщали об отсутствии обоняния (аносмии). А тем временем большое количество человек каждый день обращаются к Google, чтобы найти ответ на вопрос о том, по какой причине у них резко пропало обоняние.

Есть ли взаимосвязь между запросом «I can’t smell» («Я не чувствую запах») и числом заражённых COVID-19? Да, такая связь присутствует. Модель, которая была построена Биллом Лампосом и учёными из UCL, подтверждает тот факт, что исследование поисковых запросов в Google помогает на срок до двух недель заранее предсказать рост количества заболевших. Но могут ли полученные сведения предотвращать вспышки заболеваемости? Здесь всё будет зависеть от того, как быстро возможно будет получить нужную информацию. Если предполагается использование этих данных с целью опережающего реагирования на вспышки, то потребуются сведения, поступающие в реальном времени.

На основании данных CDC, симптомы COVID-19 проявляются сроком от 2 до 14 дней с момента заражения. Это значит, что на принятие каких-то мер относительно поисковых запросов, есть только 2 недели. При этом необходимо знать, где конкретно проживают люди, вбившие в Google соответствующий запрос о потери обоняния, и когда такие запросы попали в поисковик. Также необходимо знать, сколько человек обращаются к Google с данным запросом. И это должны быть не примерные, а точные данные!

картинка со стока
картинка со стока

Как это работает?

Одним из способов получить такую информацию является покупка ключевой поисковой фразы в Google Ads, затем надо составить обычное рекламное объявление об аносмии и выбрать место на карте, откуда нужно получать сведения по данному запросу. После этого объявление будет отображаться на странице с результатами поиска у всех, кто осуществляет поиск по фразе «I can’t smell». Независимо от того, будут ли пользователи кликать на это объявление, в Google Ads будет поступать информация о количестве показов рекламы.

Также будет доступна информация о возрасте, поле и месте проживания людей, кликнувших на объявление. Эти сведения будут доступны спустя час после сеанса поиска.

Выводы

Наблюдение за распространением заболевания с применением механизмов поисковой системы является действенной методикой, что и было доказано с помощью модели Билла Лампоса, но она может давать сбои. Тем не менее, анализ поисковых данных – это отличное дополнением к иным методам, способным прогнозировать динамику COVID-19 в мире.

Статья основана на данных RUVDS.com