Найти в Дзене
SMMplanner

Почему SMM-специалисту не надо соглашаться работать за процент с продаж?

Оглавление

На связи SMMplanner. Мы делаем инструменты для соцсетей.

В личные сообщения и периодически на стену нашей группы прилетает вопрос: "Стоит ли работать с заказчиком с процент с продаж?". Давайте здесь объясним, почему в 99 % такое сотрудничество не имеет смысла.

Пусть даже и будут чеки
Пусть даже и будут чеки

Рассмотрим с двух точек зрения.

Логика заказчика

Понять можно – не раздувать бюджет на привлечение клиента. Получать только "горячих" клиентов, которые готовы купить прямо сейчас. Роль SMM-специалиста воспринимается примерно как промоутер с листовками на улице. Грубо, утрировано, но правдиво.

Если копнуть глубже, то при таком предложении заказчик даже может не осознавать зачем вообще ему нужен SMM-щик. Нужен, потому что нужен.

Как думают исполнители, которые на это соглашаются?

Логика исполнителя

Тут также есть стена непонимания. Если исполнитель является новичком, то он может согласиться по неопытности на работу за процент. В других случаях, влияют дифирамбы заказчика про средний чек, количество продаж и прочие "золотые горы".

Давайте посмотрим теперь на зоны ответственности друг друга.

Ответственность SMM-специалиста и заказчика

На что влияет исполнитель: контент, конверсия, настройка рекламных кампаний, количество и качество привлекаемого трафика.

На что влияет заказчик: качество продукта, ценовая политика, работа отдела продаж, удобство сайта, условия доставки, даже наличие товара на складе.

Как мы видим, пересечений нет.

Не всякий заказчик будет рассчитывать конверсии по всем каналам, LTV, заморачиваться с ROMI и сквозной аналитикой, чтобы можно было бы начать прозрачно работать за процент.

Читайте также: Как раскусить фальшивого бизнес-тренера