Не узнать её иконический образ, а уж тем более приписать его кому – то другому, по – моему просто невозможно. Широкие, почти сросшиеся на переносице, подкрашенные любимым карандашом брови, чёрные как смоль косы, в которые Фрида порой любила вплетать яркие цветы. А ещё знаменитая художница, любила румяна и обожала ярко - красную губную помаду, будто мало ей было родится под жарким мексиканским солнцем, придавшим ей экспрессии за счёт принадлежности к индейской расе. Фрида хотела быть ещё ярче.
За последние пару лет, облик этой знаменитости, нашёл своё отражение в модных показах известных кутюрье, голливудском кино, вспомните хотя бы одноимённый фильм с блистательной Сальмой Хайек, вышедший на экраны в 2002 году? Лучше неё, как мне кажется с ролью великой художницы, никто пока так и не справился. Есть даже кукла Барби, один в один повторяющая культовый образ Фриды Кало, что кстати ни разу не нравится родственникам последней.
Однако, на общем фоне этого поп – культурного безумия, как – то теряются и блёкнут контекстуальные детали жизни и творчества Кало. Как например то, каким был её стиль? И правда ли, что он служил экспрессивной мексиканке средством личного и политического самовыражения? Ответить на эти вопросы я и хотела бы в своей сегодняшней статье.
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года, в пригороде Мехико, в большой смешанной семье. Из – за родителей, несущих на себе отпечаток разных культур, так у отца Фриды, флегматичного и очень спокойного человека были немецкие корни. (Предки фотографа Гильермо Кало, перебрались в Мексику, что называется в поисках «лучшей доли».) Мать девочки, темпераментная мексиканка Матильда Кальдерон, была его полной противоположностью.
(Фрида Кало с сёстрами)
Детство будущей звезды живописи нельзя было назвать безоблачным. В шесть лет она перенесла полиомиелит, последствием которого стала хромота, а ещё её правая нога стала тоньше левой.
Стоило Фриде научится противостоять колкостям и насмешкам одноклассников, как впереди её ждала новая напасть. В 18 лет, она попала в тяжелейшую аварию, результат которой, юная Фрида ощущала всю оставшуюся жизнь. В общей сложности, за 47 лет, своей короткой, но невероятно яркой жизни, ей пришлось перенести 30 операций и даже ампутацию правой ноги. На год она оказалась прикована к постели. Уверена, любую другую из нас подобный стресс, просто сломал бы. Хуже, заставил жалеть себя, но только не её, гордую дочь мексиканского народа.
Живопись и формирование собственного эклектичного стиля, становится для Кало не только идеальным способом выплеснуть скопившуюся внутри неё творческую энергию, но и единственной мерой заявить всему миру о своих радикальных политических убеждениях.
Идейная левая, родившаяся в 10 – е потрясшего мир «революционного лихолетья» (будучи трёхлетним ребёнком Фрида пережила революцию в собственной стране, затем в 1917 году «раскол» уничтожил далёкую Россию) уже в 22 года, Фрида Кало вступает в ряды Мексиканской компартии. Она стремится окружить себя свободомыслящими людьми. К примеру, такими как художник монументалист Диего Ривера.
Маленькая, по – детски хрупкая художница говорит о том, что любит этого «большого» во всех смыслах человека. Образно, она сравнивает свои чувства со «второй аварией», правда в отличие от первой, эта изменила её жизнь в лучшую сторону. И правда, Диего Ривера на пол головы выше и гораздо крупнее, своей избранницы. В 1929 году, пара становится мужем и женой.
Кстати, именно Ривера предложил Фриде создать свой стиль основываясь на национальном колорите. Все эти традиционные народные платья из южных матриархальных регионов Мексики, состоящие из пышных юбок и ярких декорированных цветами блузок, Фрида умело дополняла современными аксессуарами, выказывая этим не только свою межкультурную идентичность, но и порицая своих соотечественниц, в большинстве своём носивших наряды в стиле «великого Гэтсби». Шифоновое платье прямоугольного фасона, пышные боа, жемчуг, яркие стразы. Всё это конечно хорошо, но к чему молодой мексиканке обиваться от своих корней? Причём так думала не только художница, но и её муж.
Впрочем, была ещё одна причина, из – за которой Фрида была вынуждена полюбить подобный стиль. Он позволял ей, на время забыть о своих недугах.
Когда она шла, шёлковый подол пышной юбки, будто танцевал у её ног скрывая хромоту. Яркие сорочки свободного кроя, скрывали от посторонних спину Фриды. На которой, до сих пор были видны следы от послеоперационных шрамов и скрывавшие их тугие повязки. К ним она уже успела привыкнуть, поскольку носила их очень давно.
А ещё, совсем как любая из нас, художница питала слабость к хорошим украшениям. Представьте себе, массивную золотую цепочку, помнящую времена конкистадоров, дополненную парой серебряных серёг и ожерельем из мексиканского жадеита. Впечатляет правда? Добавьте сюда, ещё один любимый аксессуар художницы. «Ребозо» - это традиционный довольно длинный мексиканский шарф. Говорят, что это неплохая «переноска» и в нём можно неплохо выгулять своё маленькое чудо? Не знаю, не пробовала. В любом случае, Фрида носила его вместо шали.
В конечном счёте, жизнь великой художницы состояла не только из череды трагедий и невзгод, в ней было место и для величайшего триумфа, выпавшего на долю яркой, талантливой женщины.
Своеобразный стиль Фриды Кало, отражает не только её нежелание быть кем-то другим, не собой, но и мощный внутренний стержень, не позволившей Фриде поддаться разрушительному влиянию болезни.
Я благодарна тем, кто прочёл мою статью до конца. Пожалуйста, выразите мне вашу поддержку лайками, комментариями и подпиской на канал Меня зовут Вика.