3 совета для тех, кто учится рисовать. Как правильно выходить за рамки

1,1K прочитали

Все мы знаем, что существуют устоявшиеся правила создания рисунка, и в процессе учёбы от них тяжело отойти, особенно под давлением преподавателя и насмешек коллег-учеников.

Это, в первую очередь, четкий алгоритм, начиная от намечивания овала головы до последних деталей, вроде блика на зрачке и на кончике носа. Кроме того, к этому относятся академические пропорции (лоб-нос-нижняя часть лица), культура штриха и, конечно же, анатомия.

Однако, в случаях, когда за вашей спиной не стоят неприятные вам люди, когда есть только вы и натура, я бы рекомендовал вам быть чуточку смелее, и отходить от привычных стандартов.

Иногда автопортреты переходят в интересные иллюстрации
Иногда автопортреты переходят в интересные иллюстрации

К примеру, я люблю рисовать автопортреты. И я почти всегда начинаю такие рисунки с глаза. Это смешно, это по-детски, но я просто люблю рисовать глаза. Разве это плохо? Я знаю свое лицо, так что в 9 из 10 случаев не ошибаюсь в пропорциях.

Один из первых автопортретов
Один из первых автопортретов

Но учтите, что здесь нет какой-то "стихийности" и "бездумности". Я заранее продумываю, в какой части расположить этот глаз, чтобы остальная часть головы без проблем вошла в лист. Это требует небольшого опыта в композиции, так что делайте это только после пары успешных работ в "классическом" стиле.

Попытка рисовать линией
Попытка рисовать линией

Другими словами, на занятиях в учебных заведениях нас учат рисовать "от общего к частному", а я призываю вас быть гибким и иногда наслаждаться обратной стороной монеты, двигаясь "от частного к общему".

Это относится и к фан-артам, и к иллюстрациям. По сути, это правило относится к любому портрету, а если смотреть глобально, то и ко всему рисунку.

Авторские рекомендации:

Призыв для всех художников: рассказывайте о своей картине!

Действительно ли вы НЕ УМЕЕТЕ рисовать?

Важной составляющей успешного и интересного рисунка является материал, с помощью которого он создан. Я с самой художественной школы ненавижу обычный карандаш, особенно твёрдый и тм, к счастью, в моём университете преподаватели лояльно относились к мягкому материалу, поэтому большинство студентов творили именно им.

Как видно на рисунках выше, я фанат сангины. Все-таки даже в рисунке моей душе всегда не хватает какого-то яркого цвета. Этот материал сам по себе поднимает настроение и заряжает на творчество.

Если же вы находитесь в условиях строгих правил, и вам разрешают использовать лишь карандаш, то попробуйте автоматический карандаш, либо механический, в крайнем случае добавляйте в активные зоны рисунка мягкий графит, чтобы создать контрасты, это сделает работу интересней. Главное, никогда не берите мягкий карандаш как основной для всей работы, для новичков это губительно. Испачкаете руки, планшет, бумагу, резинку, вообще все вокруг. Серьёзно.

Ссылки:

INSTAGRAM Здесь картины из реального мира
ARTSTATION Здесь растровые иллюстрации
SHUTTERSTOCK Здесь векторные иллюстрации