3,2K подписчиков

Резьба по дереву. ЧПУ для начинающих. Разъединяем модель STL на элементы в 3D MAX.

437 прочитали

Здравствуйте, дорогие читатели. В связи с тем что публиковать статьи с дизайн проектами, рендерами, фотографиями домов (все что связано с моей профессиональной деятельностью) Дзен мне запретил, слишком крутой формат для Дзена :) Канал приходится переформатировать под другое направление, а именно мое хобби (ЧПУ). Далее будет урок, красивых картинок не будет, по этому кто зашел просто на красивую фотку обложки, бегите дальше, больше их тут нет. Перед побегом можете поставить лайк за сэкономленное время :)

Фото обложки.
Фото обложки.

В этой статье мы научимся разъединять элементы модели, скаченных из интернета файлов .stl. Звучит страшно, но в реале нечего сложного тут нет. Нам потребуется установленная программа 3D Max и скаченная модель в формате stl. Так как цели редактировать или создавать новые модели в 3D Max у нас нет, в данной статье, настройки 3D Max опустим. Так же поясню, не все модели возможно отредактировать и разъединить таким способом который опушу ниже.

Запускаем 3D Max, в правом верхнем углу, щелкаем по лого 3D и в раскрывшемся меню выбираем Import-import.

Здравствуйте, дорогие читатели.-2

Выбираем путь к нашему файлу stl и щелкаем по нему :) Появится палитра настроек импорта, вот тут и начинается пляска с бубном. Снимаем галочки Auto-Smooth, Remove Double Faces, Unify Normals. Ставим галочки Weld и Quick Weld. Жмем ОК.

Здравствуйте, дорогие читатели.-3

В итоге, получаем в 3D Max импортированную модель, отображающуюся в четырех окнах (вид сверху, сбоку, фронтовой и перспектива).

Здравствуйте, дорогие читатели.-4

Работать в четырех окнах мы не будем, не удобно. Раскроем одно окно на весь экран, для этого жмем сочетание клавиш Alt-W, для перемещения между окнами служат клавиши F (Front), T (top), L (Left), P (Perspective). Обычно импортированные модели ложатся в плоскость, по этому жмем клавишу Т для перехода в вид сверху. Если модель лежит не в плоскости то по переходите по окнам нажимая клавиши F, T, L найдя положение где модель будет лежать в плоскости. (смотрим скриншот внизу)

Здравствуйте, дорогие читатели.-5

Так же, модель может отображаться в "сетке" что бы увидеть ее в нормальном :) "пластилиновом" виде щелкните в левом углу окна и в появившемся меню выбираем Default Shading.

Здравствуйте, дорогие читатели.-6

Берем инструмент Select and Move и щелкаем им по нашей модели, выделяя ее.

Здравствуйте, дорогие читатели.-7

Переходим в палитры расположенные с правой стороны экрана, открываем вкладку Modify, в открывшемся окне открываем стек Editable Mesch, щелкнув по треугольнику с боку, выделяем в этом стеке строку Element.

Здравствуйте, дорогие читатели.-8

Выделяем на модели нужный нам элемент, просто щелкнув по нему, он окрасится в красный цвет.

Здравствуйте, дорогие читатели.-9

После этого находим, в палитре с правой стороны, кнопку Detach и жмем ее. Выскочит окно с настройкой отделения. Тут особо пояснять нечего, можно отсоединить элемент с клонировав его, или отдельным элементом, задать имя новой, отсоединенной модели. Жмем в этом окне ок.

Здравствуйте, дорогие читатели.-10

Теперь ваш выбранный элемент отсоединен от всей модели. Чтобы его выделить, в окне стека Editable Mesch, щелкните по строке Editable Mesch и после этого по пустому месту в основном окне. Этим мы снимем выделение с основной модели.

Здравствуйте, дорогие читатели.-11

Теперь можно выбрать наш элемент и начать с ним редактирование, но этому уже будем учиться в других статьях. На этом все. Выделяем нашу модель и экспортируем в формат stl.

Здравствуйте, дорогие читатели.-12

Подписываемся, лайкаем :) ну или дизлайкаем, кому как нравится. Всем добра!!