Перевертыш
Иногда на дороге бывают и такие ситуации: зима, гололед, у автомобиля изрядно лысые шины и водитель на большой скорости не вписывается в резкий поворот на трассе, машина «улетает» за ее пределы и переворачивается. После такой аварии автомобилю наверняка потребуется кузовной ремонт. Удары в боковую часть кузова – пожалуй, одни из самых распространенных повреждений при ДТП.
«Перевертыши»
Ремонт автомобилей, которые во время аварии перевернулись и упали на собственную крышу, встречается не часто. «Последний раз делали ремонт «перевертышей» в 2007 году, — вспоминает Сергей Гермейер, директор СТО «Автофаворит». – Такие автомобили поступали к нам в течение прошлого десятилетия всего два раза — в 2003 и в 2007».
Где же та грань, после которой ремонт перевертышей не имеет никакого смысла? Как образно выразился один из мастеров СТО, — «когда крыша на сиденье лежит». Если же говорить серьезно, то среди автолюбителей бытует мнение, что авария может поставить крест на возможности нормальной эксплуатации автомобиля после кузовного ремонта. Якобы после проведения работ по восстановлению геометрии нельзя вернуть кузову былой прочности, надежности, в отдельных случаях прямого хода на дороге, уверенного движения на высоких скоростях или должного закрывания дверей. Однако шансы восстановить автомобиль есть, причем довольно качественно, в том числе и в случае «перевертыша».
«Степень повреждения кузова после аварии бывает разная, — рассказывает Александр Хороньжин, директор СТО «Аквилон». — Например, на ремонт пришла машина «перевертыш» — видим, что есть возможность восстановления машины, но придется менять крышу. Есть три варианта ремонта: либо крыша срезается по стойкам, либо у нее меняется только верхний лист с усилителями, либо комбинированный способ – обрезаем по стойкам. Сложность тут состоит в том, что много сварных точек. Но нам проще решить эту проблему, потому что у нас разработана практика такого ремонта».
При помощи современных измерительных систем специалистам по ремонту удается полностью устранить перекосы кузова. Главное – перед началом ремонтных работ качественно провести экспертизу.
После аварии Кузовные работы обязательно предваряются проведением экспертизы, во время которой тщательно измеряется геометрия кузова. При восстановлении кузова мастера ориентируются на расположение контрольных точек, которое оговаривается в документации завода-изготовителя.
«После осмотра автомобиля мастером начинается подсчет затрат на ремонт — определяем количество и стоимость необходимых запчастей, — говорит Александр Хороньжин. — Например, приезжает мастер и видит: необходимо заменить рамку радиатора, капот, правое переднее крыло и заднюю дверь, а также оценить, насколько поврежден бампер и есть ли возможность его восстановления. Новый может стоить до 20 тыс. и выше. На мой взгляд, особенно хорошо, когда машина приезжает к нам после по-настоящему независимой экспертизы, которую, в частности, проводят специалисты «Сити Сервис», «Автотехстандарт». Они дают объективную оценку нанесенного ущерба и делают объективную экспертизу».
Боковые удары в дверь или в стойку между дверями
Такого типа повреждения также вполне можно отремонтировать, исправить.
«Сейчас у нас на ремонте находится машина как раз с такими повреждениями. Люди ехали в Новосибирск из Томска, но в ближайшем районном центре в их машину Toyota Nadia въехал пьяный водитель, – рассказывает Александр Хороньжин. – Людям срочно нужно возвращаться домой, но не на чем – машина сильно повреждена. Разрушена стойка между дверями, буквально завернута «пропеллером». На вытягивание и восстановление геометрии у нас ушло двое суток. Поставили стойку с частью порога. Сейчас достаточно различного «железа», особенно для Toyota. Сделали все в соответствии с требуемой технологией. В данном случае работы было много, но суть в том, что машина, при нормальном подходе к делу, — вполне ремонтируема».
О стапеле
Довольно часто можно увидеть, что автосервисы делают акцент на обязательное наличие стапеля, желательно импортного, дабы подчеркнуть ожидаемый качественный результат ремонта. Однако тут не все так просто.
«Ранее мы использовали три «робота» (стапеля), но позднее решили от них отказаться, так как «перевертыши» поступают к нам не часто – один, два раза в месяц, — поясняет Хороньжин. — Порой машин, имеющих очень сильные повреждения кузова после аварии и требующих сложного ремонта, и вовсе нет. 80% поступающих к нам машин требуют ремонта средней сложности. Соответственно, стапель становится нерентабельным. Мы сделали специальный бокс, где приводим в порядок геометрию кузова с помощью итальянских мощных гидравлических растяжек. Практически — это тот же стапель, но зато у него очень много точек, откуда можно растягивать кузов с помощью гидравлики. Импортные стапели, например итальянские, стоят очень дорого. Если их использовать, то значит, закладывается их окупаемость в стоимость наших услуг. Но это не выгодно ни клиенту, ни нам. Наша задача выполнять ремонт качественно и по доступной для клиента цене».
Специализация СТО Обращаться за ремонтом кузова логичнее к тем, кто специализируется именно на этом виде кузовных работ. Логика привязана не только к ожидаемому качественному результату, но и к экономии денег владельцев автомобилей.
«Здесь проблема в отношении к деньгам, — поясняет Александр Хороньжин. — У нас на СТО 10 машиномест, автосервис укомплектован необходимым количеством мастеров (6 человек) и прошел сертификацию. Но мы загружены ровно в тех параметрах, которые необходимы для качественного выполнения ремонтных работ. Вот почему люди идут ремонтировать к нам, зная наш опыт и специализацию по кузовным работам».
А как выходят из ситуации мастера кузовных СТО, если помимо кузова поврежден двигатель машины, разбиты стекла, нарушена электрическая и электронные системы?
«У нас нет электрика, стекольщика – они к нам приезжают по мере необходимости – это люди, с которыми я сотрудничаю около 10 лет, — говорит Хороньжин. — Если нужно снять и поставить двигатель – приезжают слесари, с которыми мы тоже сотрудничаем не первый год и уверены в их профессионализме. У нас на СТО – только кузовной ремонт, но зато его делают люди, которые долгие годы специализируются именно на этом виде ремонтных работ»
Если попал в аварию Немного о грустном. В аварию могут попасть все автолюбители – а не только новичок, выполнявший неудачные маневры при парковке. Даже в опытного аса, с 20-ти или 30-летним стажем вождения, может въехать «безголовый» лихач или все тот же…новичок «чайник».
Если вы все же попали в аварию, то не надо впадать в панику, а постараться как можно спокойнее пережить первый шок после аварии. Затем увезти на эвакуаторе машину на стоянку или гараж. Посмотрите в рекламных изданиях – какие СТО занимаются кузовным ремонтом. Вызывайте по телефону эксперта и мастера. Можно поочередно вызвать мастеров с разных СТО, устроить «кастинг», если желаете сделать выбор. Если человек заинтересован в ремонте – мастер приедет и бесплатно сделает первый осмотр автомобиля, оценит объем работ, степень ремонтопригодности. По крайней мере, уже первый визуальный осмотр дает мастеру представление о предстоящем объеме работ на 90%. Когда работники СТО вместе с клиентом определятся в цене, они сразу же приступят к работе.
Взято из открытых источников