После Универа я распределился в КБ в отдел цифровой диагностики. Возглавлял его мужик совсем не интеллигентской внешности - да что там, просто медведеподобный. Шеф отдела ходил вразвалку, речь его была подобна недовольному рыку крупного хищника, а руки свисали ниже колен, оканчиваясь лопухами ладоней, величиной с обычную книгу.
Кстати, эта история как раз и связана с печатной продукцией. Как-то утром, когда мужики отдела уже вдоволь накурились и напились чаю, а женщины прекратили возню со своими косметичками - наступило время погрузиться в работу - начальник пригласил меня подсеть к его столу. После дежурных фраз, шеф понизил тон голоса и надвинул массу своего торса на стол, приблизив заговорщическое выражение лица ко мне.
- Ты, говорят, каратэ занимаешься? - начал он. Я утвердительно кивнул.
- Доски, кирпичи ломаешь?
- Могу, - ответил я, - но это не главное.
- Сильным себя считаешь? -не то спросил, не то констатировал начальник. Затем взял своей ручищей со своего стола брошюру изрядной толщины, миллиметров пять как минимум, и протянул её мне:
- Можешь порвать?
Я засмеялся и сказал, что даже пробовать не стану. Он вздохнул, посмотрел в окно странным взглядом и на выдохе сказал с какой-то тоской:
- Вот и я не могу.
Помолчал некоторое время и добавил упавшим голосом:
- А моя жена может.
И рассказал как прошлым вечером повздорил со своей женой из-за какой-то мелочи, и супруга в ярости схватила со стола другой номер этого же ведомственного сборника и одним движением разорвала пополам. Шеф дернул несколько раз в своих руках брошюру и протянул ее мне, измятую, но целехонькую...
Недавно меня на рыбалке вдали от берега застал шторм. Волга ощетинилась двухметровыми волнами, которые делали невозможным пристать на лодке к берегу - её просто бы расколошматило. Заякорившись, я на веревке, как мог, приблизился к береговой кромке и стал подавать жене снаряжение. Вода еще была высокой, и жена стояла в воде выше колен. В опасной близости от нее проносился винт мотора, а у ног плавало огромное толстое бревно, принесенное паводком - волны исправно нагнетали опасную ситуацию. И в этих экстремальных условиях моя вторая половина ухитрилась перенести на высокий берег не только мелкие вещи, но и 25-литровый полный бак с бензином, закинув его на берег выше своей груди - все это, повторяю, стоя глубоко в воде.
Однажды в Турции я видел, как группа женщин в черных одеяниях с головы до пят зашли в море, они стали кролем рассекать водную гладь, как отделение спецназа - слаженно и целеустремленно. Тогда, впечатленый этим зрелищем, я подумал:
- Сколько же невидимой силы скрывается под вывеской "слабый пол"!...
Моя жена проехала со мной на мотоцикле 70000 километров, начав первый сезон с 19800 км по 15 странам. Ни чем подобном я ни разу не слышал и не читал. Я ни разу не услышал от нее жалоб и сетований на трудности.