63,4K подписчиков

Косячный Дастер с АКПП,попал на 20тыс. рублей на ровном месте !!!

18K прочитали

Друзья всем привет ! К нам на ремонт заехал Рено Дастер с автоматической коробкой переключения передач это переднеприводная версия автомобиля.

Акпп DP2
Акпп DP2

Пробег около 90к км. На самом деле пробег не серьезный - но проблема которую мы обнаружили, заставляет задуматься о сроке службы авто заложенном заводом !

Что происходит, при движении, при чем не важно прогрет автомобиль или нет, на панели приборов загорается ошибка по АКПП и соответственно ЭБУ коробки переходит в аварийный режим работы, а именно включает 3-ю передачу и автомобиль становится «ватным», не развивает обороты и слышен сильный удар при включении этого режима (этот режим работы создан для возможности «дотянуть» своим ходом до ближайшего СТО для устранения неисправности, ни в коем случае не стоит передвигаться на дальние расстояния в этом режиме!!! На то он и аварийный)

Ошибка прописывалась следующая DF226 - внутреннее давление АКПП. Из описания кода понятно, что то не так с давлением и первым делом мы подключаем диагностический сканер и смотрим параметры АКПП.

Выводим на экран несколько элементов: фактическое давление масла, установочное давление масла(сколько требует ЭБУ), температура АКПП, режим двигателя (обороты)

Обороты холостые  736, установка давл.2,7 фактическое 3,25
Обороты холостые 736, установка давл.2,7 фактическое 3,25

Уже видно разность Давления в 0,55 бар, но такая разность в принципе допустима и эбу акпп не выкидывает ошибку.

Теперь поднимаем обороты...

Обороты 2816, установка так же 2,7 фактическое 7,50
Обороты 2816, установка так же 2,7 фактическое 7,50

На фото видно, что разность в установочном давлении и фактическом при 2800 об/мин очень серьезная !!! Но это еще не предел и мы стоим на паркинге.

Для сравнения подключим сканер к автомобилю Ниссан Альмера G15 с той же автоматической коробкой при тех же условиях ..

Альмера с DP2
Альмера с DP2

На холостых, фактическое давление масла 2,56 бар, поднимем обороты...

Обороты 3488, давление 2,91 Альмера.
Обороты 3488, давление 2,91 Альмера.

На фото видно как регулятор давления масла справляется с повышением давления и излишки сбрасывает. Делаем вывод- На Дастере неисправен регулятор давления масла, именно механическая часть этого элемента а не эл.цепь так как прописалась бы соответствующая ошибка по цепи эл.магнитного клапана.

Будем вскрывать гидроблок и менять клапан. Готовим материалы...

5 литров масла D3 SYN
5 литров масла D3 SYN

3 баллона очистителя, что бы все отмыть
3 баллона очистителя, что бы все отмыть
Два эл.магнитных клапана, прокладка крышки гидроблока и два уплотнения гидроблока.
Два эл.магнитных клапана, прокладка крышки гидроблока и два уплотнения гидроблока.

Конечно же для начала сливаем масло в чистую емкость для визуального анализа (наличие фракций и т.д.)...

Сливаем масло
Сливаем масло

На первый взгляд масло с нормальным потемнением (все таки 90к откатало)

Посмотрим на уже слитое в большем объеме...

Цвет и наличие мелкой стружки  настораживает !
Цвет и наличие мелкой стружки настораживает !

Далее приступаем к демонтажу крышки гидроблока, это не удобное мероприятие , очень тесно...

Вид снизу.
Вид снизу.

И вот после снятия крышки (на которой между прочим стоят улавливающие магниты) мы увидели ЖЕСТЬ...

На магните в крышке гидроблока был обнаружен «болт»
На магните в крышке гидроблока был обнаружен «болт»

Болт как и магнит весь в мелкой металлической стружке! Но сразу установить откуда он там оказался мы не смогли...

Очень много стружки!
Очень много стружки!

Ситуация прояснилась после снятия самого гидроблока...

Не хватает болта
Не хватает болта

По мимо того что один болт полностью открутился было обнаружено что почти все остальные болты ослаблены...

Жесть!!!
Жесть!!!

Что мы видим- плита гидроблока была ослаблена и соответственно были серьезные утечки давления масла в системе. А так как регулировка масла осуществляется через эл.магнитный клапан - он был постоянно открыт на 100%, что повлекло за собой выход из строя этого клапана!

На фото снятая крышка гидроблока и клапана которые выходят из строя.
На фото снятая крышка гидроблока и клапана которые выходят из строя.

Остается вопрос- почему раскручены болты ?

Первое что приходит на ум, это косяк при сборке. Но 90000 же проблем не было!? Возможно гидроблок был раскручен давно, а ресурс клапана позволил откатать такой пробег.

Еще одна из возможных причин- перегрев АКПП, гидроблок могло «повести» и болты ослабли. Но при перегреве должны была прописаться соответствующая ошибка, которой в памяти ЭБУ не было обнаружено, что наводит на мысли о том что первый вариант ближе к правде.

Результат. Были заменены эл.магнитные клапана 1)регулировки давления масла 2)блокировки гидротрансформатора, 4,5 литров масла, прокладка крышки гидроблока, уплотнительные кольца между гидроблоком и корпусом акпп.

Теперь запускаем авто и смотрим результат...

После ремонта
После ремонта

На холостых давление упало и разность стала ближе к идеалу 0,2 бар

Теперь поднимем обороты до 3000..

Теперь видно, что регулятор справляется на отлично и выравнивает давление при повышении оборотов !

Во сколько обошелся ремонт...

Все вместе почти 20 000
Все вместе почти 20 000

Всем добра !!! Не ломайтесь и подписывайтесь на канал, будет еще много жести...