Найти тему
Больше, чем хобби

Клиенты, которых стоит избегать.

Всем привет!

Поговорим немножечко о насущном. Точнее о клиентах. О том, как выглядит хороший клиент говорить, думаю, не стоит. Его в своих мечтах рисует почти каждая рукодельница и идеал тут у каждого свой. А вот те, кого стоит избегать - почти у всех одинаковые. Поэтому если вы только начинаете свой путь, как мастер по вязанию трикотажных изделий - устраивайтесь поудобнее и мы начинаем.

  • Посредники.

Делятся на "оптовиков" и "дизайнеров". Посредники-оптовики - это те, кто берёт заказ и предлагает сделать его вам, но уже дешевле. Лучше бесплатно. Обычно хотят что-то вроде 10 свитеров английской резинкой, цельновязаных, от горла по 2.500 каждый. И это за месяц. Вещи, при этом, должны быть идеальными.

Посредник-дизайнер - это человек, ведущий двойной диалог, с вами и с заказчиком. Он даёт сложные задания, почти всегда сразу соглашается на вашу цену. Не сбивает её и если ваша работа нравится - заказы будут постоянными.

Плюсы посредников:

1. Не нужно искать заказчика,

2. Все данные и пряжу предоставят, возможно даже курьером.

Минусы:

1. Нет выхода на заказчика. Все связи только с посредником. А это значит, что эффект от сарафанного радио получаете не вы, а посредник. Именно у посредника больше заказов, которые он может отдать тому мастеру, который сделает это дешевле, а не вам. Да и отзывов можно никогда не дождаться.

2. Вся работа однообразная. Просто представьте себе пару месяцев вязания одинаковых свитеров. Даже сложных, с аранами и сложной геометрией.

3. Заказчик спокойно может выдать вашу работу за свою. Это досадно, но нормально. Вы же работаете в симбиозе и именно посредник является лицом, с которым говорят заказчики. А они видят вещь и видят у кого её заказать. Кто конкретно ее вязал, Клара или Авдотья, - клиенту плевать.

4. При увеличении цены на ваши услуги - посредник растает, как предрассветная дымка в лучах солнца. И вся ваша работа скатится туда же, где была до знакомства с посредником. Вам вновь придется искать клиентов, они же вас не знали.

  • Бабушки

Странно, но от них очень много проблем. Делятся на три типа: "ничегонепонимаюввязании", "знаюовязаниивсё" и союз обеих ипостасей в одной бабуле.

Ничего не понимающие бабули хотят то-не знаю-что, из чего-нибудь недорогого 62го размера, для сына, во вторник, желательно за мешок дореволюционной гречки. Обычно рады акриловому шарфу платочной вязки.

Знающие всё хотят того же, только из альпаки или кашемира. Им не понравится всё.

Третий подвид либо сначала скажет, что ничего не понимает, а потом будет упоительно делать замечания по исполнению, как истинный знаток, либо наоборот, сначала расскажет насколько она крута в вязании, а потом будет бесконечно уточнять названия тех или иных деталей, приёмов и т.п.

Плюсы:

1. Почти все бабушки боятся реальных цен, как огня.

2. Если бабушка что-то заказала, то деньги точно заплатит.

Минусы:

1. Сделай, будто я вязала.

2. Эту пряжу мне в 90е подруга из Латвии привезла.

3. Я точно знаю, что там не один ряд добавлен/убавлен.

4. Я прошлую зиму переходила, конечно, но мне же давит. давайте перевяжем бесплатно, это же брак.

5. В смысле, я в прошлом году была меньше на 4 размера и это не брак?Аааа, у вас записи... А вы из б/у пряжи вяжете?

  • Знатоки

Делятся на диванных и реальных.

Реальные - обычно заказывают, как посредники.

Диванные - пытаются сбить цену, исходя только лишь из своих представлений о качестве, сложности и целесообразности вязания.

Плюсы:

1. Нет

Минусы:

1. Пустая трата сил и времени.

На этом всё.

Если есть замечания или дополнения - милости прошу в комментарии

Я в свитере , связанном под заказ.
Я в свитере , связанном под заказ.