Найти тему
Палехский Иконостас

Храмовые полы от А до Я: разработка рисунка, подбор материалов, цветовые решения

Оформление пола – одна из важных составляющих дизайн-проекта храма. Руководитель мастерской «Палехский Иконостас» Анатолий Владимирович Влезько расставил все точки над I в данном вопросе.

Храмовые полы в Соборе Рождества Пресвятой Богородицы в г. Инза. Работа мастерской "Палехский иконостас"
Храмовые полы в Соборе Рождества Пресвятой Богородицы в г. Инза. Работа мастерской "Палехский иконостас"

На этапе проработки концепции интерьера храма важно определиться с материалом, рисунком и цветовым решением будущего пола. Нужно понимать, что каждый элемент выполняет свою функцию.

Если говорить об интерьере храма в целом, то наша задача – создать молитвенный настрой у человека.

Через совокупность всех элементов интерьера (образы святых в иконостасе, евангельскую историю в стенных росписях, правильно подобранные светильники и полы) мы созидаем литургическое пространство, которое настраивает человека на богообщение.

Комплексное благоукрашение Собора Рождества Пресвятой Богородицы в г. Инза. Работа мастерской "Палехский иконостас"
Комплексное благоукрашение Собора Рождества Пресвятой Богородицы в г. Инза. Работа мастерской "Палехский иконостас"

Материал, рисунок и форма – три кита, на которых строится дизайн пола. Гармоничное сочетание этих трех параметров и становится гарантом индивидуального решения храмового пола.

Что касается материала, здесь нужно исходить из общей концепции интерьера храма, выбранного стиля и финансов.

Возможны варианты пола из натурального камня (мрамора, гранита), керамогранита, метлахской плитки, мозаики, дерева. Конечно, натуральный материал предпочтителен. Очень богато смотрятся мозаичные полы. Если говорить о бюджетном варианте, то сейчас очень большой выбор коллекций керамогранита.

Комплексное благоукрашение Собора Рождества Пресвятой Богородицы в г. Инза. Работа мастерской "Палехский иконостас"
Комплексное благоукрашение Собора Рождества Пресвятой Богородицы в г. Инза. Работа мастерской "Палехский иконостас"

К примеру, в Соборе Рождества Пресвятой Богородицы в г. Инза Ульяновской области мы выполняли комплекс работ. Храм посвящён Рождеству Пресвятой Богородицы, поэтому основными цветами в палитре стали голубые оттенки. Пол мы тоже решили сделать в этой гамме из керамогранита. И через цветовое решение создать эффект неба. Светло-голубой колорит разбавляется песочными оттенками. Когда заходишь в храм, будто оказываешься на небе…

Вам так же может понравиться

Мозаика в современном храме

Интерьер храма Святой Живоначальной Троицы

Процесс написания иконы

Палехский стиль