Найти тему

Чаша моря небесного. Оттепель

Тимофей проснулся очень рано, часов эдак примерно в семь, однако вставать сразу не собирался. Вместо этого он предался размышлениям. Мысли у него были самые разные: Тимофей думал о весне, о зиме, о том, как хорошо человечеству иметь птичьи крылья, наконец, вспомнил о водяном и дивном коте. Когда это ему надоело, Тимофей осторожно встал с кровати и сказал вслух:

- «Доброго утра тебе, Тимофей».

Затем он достал со столика свой дневник. Как-то раз бабушка раздобыла у халдеев пару тетрадей, одну из которых Тимофей тут же сделал своей записной книжкой. Только записи в основном были однообразные:

24 Лютеня: на улице мороз крепкий, очень холодно. Даже дома сидим в шубах. Не знаю, когда эта весна уже придёт.

27 Лютеня: наконец-то стало теплее, прогулялся во дворе.

2 Березеня: стало ещё теплее, снег стал мягкий. Очень хорошо лепятся снежки и снежная баба.

4 Березеня: опять подморозило, видно, весну долго не увидим. Кто-то утащил курицу у нас в сарае – бабушка, сказала, что лиса. Но мне кажется, тут замешаны кикиморы.

Последняя запись выделялась среди всех остальных:

7 Березеня: сегодня было солнечно. С утра встретил водяного в Собачьем овраге. Я думал они худые, а у этого пузо огромное, как бочка. Он хотел меня утащить к себе, поэтому пришлось отлу… защищаться от него. Возможно, он-то и таскал кур. А ещё я встретил в кладовке – странного кота, который ходил на задних лапах и ел кашу. И оставил записку….

На этом записи прерывались - Тимофей закрыл дневник. Пора бы и сходить в школу. Да, в Моховушке была своя небольшая школа. Она даже иногда работала. Учителя в основном были из других сёл и деревень, за исключением учителя арифметики, которым являлся местный ткач.

Занятий было не так уж и много, и большая часть была зимой. Отменялись же уроки часто, например, весной, во время половодий. Ну, а в летнее время не один разумный человек не собирался заниматься науками, кроме полевой науки с плугом в руках.

Школьные знания на самом деле давали не столь много и не могли удовлетворить растущую любознательность детей. Тимофея давным-давно мучило множество вопросов.

- «Вот почему, например, мы держим в хлеву коров и быков, - рассуждал Тимофей, - но на столе у нас оказывается говядина? И чем она отличается от коровятины?».

Тимофей задал этот вопрос учителю русскому языка. Тот, побледнев, сказал мальчику, что область научных изысканий для профессора университета. Мальчик пообещал, что однажды он узнает секрет этих превращений.

Сегодня была сильная оттепель. Лишь холодный ветерок продолжал упорно дуть, напоминая, что расслабляться ещё рано и зима не собирается быстро уходить. Снег стал щербатым и дряхлый: валенки глубоко проваливались в него.

С крыш капало сосульками, которые были вынуждены перейти в другое агрегатное состояние.

Кап-кап…

Это была приятная музыка, барабанная дробь, которая предваряет шествие весны. Весны, которой уже заждались все обитатели Медвянных холмов, в том числе и жители Моховушки.

Во дворе у бабушки ничего интересного не происходило. Воробьи гомозились и чирикали в саду. Куры лениво бродили по двору, пытаясь найти что-то в старом снегу. Пустозвон принимал солнечную ванну возле будки и изредка щёлкал своей пастью, пытаясь поймать первых весенних мух. Мальчик попытался заинтересовать его игрой, но Пустозвон интересоваться Тимофеем не захотел. Вместо этого его вскоре заинтересовал сон, и он скрылся в конуре.

Тимофей прекрасно помнил, как, ещё будучи щенком, Пустозвон играл с ним. Некогда белый комочек вырос и приобрёл сложный оттенок, который нелегко найти в цветовой гамме. Пустозвон вытянулся и в длину, и вширь, стал менее подвижным, хотя, порой по-прежнему любил запрыгнуть на хозяина, высунув огромный язык-лизун (наверное, при желании он мог достать им до плеча).

Тимофей любил чесать ему по затылку и по нескольку минут глядеть в чёрные бездонные глаза, полные добра и ласки.