Владимир Дашкевич - один из величайших кинокомпозиторов нашего времени. Я не побоюсь таких громких слов. И сейчас мне вспоминаются два фильма, музыка из которых, уверена, у всех на слуху.
Итак, когда режиссер Игорь Масленников в 1979 позвал Дашкевича писать музыку к его новому фильму "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона", он поставил ему примерно такую задачу: нужна абсолютно английская музыка. Задача хорошая, но что такое - абсолютно английская музыка?
"Позывные BBC" - сказал Масленников. - "Вот что-то типа этого".
Дело за малым: надо их послушать. Но как-то у Дашкевича не находилось для этого сил и времени. Ну, вот не складывалсь. А Масленников звонил и спрашивал: Ну? когда?
И с каждым ответом "ещё ничего нет" зверел. И вот, когда режиссер уже был на пределе и в очередной раз рычал в трубку, композитор сказал:
-Да вот же, послушай!
И прямо на ходу, экспромтом сыграл ту самую знаменитую композицию, которую теперь все мы знаем как увертюру к фильму про Холмса и Ватсона. Кстати, именно эта "настоящая английская музыка" сопровождает экспозицию в лондонском музее Холмса на Бейкер-стрит 221 B.
Когда Владимир Бортко снимал "Собачье сердце", было это году этак в 1987, то тоже позвал Дашкевича в композиторы. Владимир Сергеевич написал много музыки, но главной темы все еще не было. Это мучило его. Как найти главную тему?
Он просматривал готовые материалы в зале и тут увидел фрагмент. в котором Шариков стоит в темном коридоре и смотрит на себя в зеркало.
-Вот! То самое! - вскричал он.
И родился знаменитый Реквием, который мы слышим на титрах фильма. По признанию Бортко, с написанием этой темы фильм приобрел ту глубину и масштабность, на которую режиссер и рассчитывал. Уверена, он прав. Без музыки Дашкевича, без его Реквиема восприятия фильма было бы иным.
Вот тот самый знаковый отрывок и тот самый Реквием. Вносите его в свой плейлист. В мой плейлист он уже внесён.
Если вам понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!