3 цвета, которые художники стараются избегать

5,4K прочитали

Сегодня я хочу поговорить об особенных сакральных секретах в живописи, которые передаются от мастера к ученикам.

Сразу хочу оговорить, что напишу только о том, что смогу вспомнить сам. Множество секретов исчезает в сознании художника, на которые в процессе живописи ты уже и не обращаешь особенного внимания.

Правый нижний зелёный квадратик просто необходим
Правый нижний зелёный квадратик просто необходим

Откровенно чёрный цвет

Мой преподаватель всегда говорил "самый тёмный чёрный ты всегда положить успеешь, попробуй пока справиться без него". И действительно, к концу произведения я приходил к выводу, что чёрный здесь был лишним, что я легко обошёлся без него, используя более красочные оттенки тёмных зелёных или фиолетовых.

По факту, даже среди масляных чёрных красок есть разнообразие, и следует изучить их, прежде чем "брать наугад"(к примеру, сажу газовую я никому бы не советовал).

Вместо этого лучше самому намешивать цвет, "близкий к черному". Экспериментируйте с зелёным и красным, добавьте немного синего, можно даже фиолетового. Получится куда интереснее, чем обычный чёрный, обещаю.

Авторские рекомендации:

Древние художники и их суровые методы вдохновиться

Пара историй про заказы логотипов

Откровенный белый цвет

Белила - очень сильный инструмент художника. По сути, это самое светлое, что он может изобразить на холсте.

Думаю, многие люди слышали про тот самый "не белый снег". Да, это считается грубой ошибкой, если художник пишет снег белым цветом. Лично я считаю, что это бесвкусно, и не вызовет у зрителя никаких эмоций, кроме как "ну да, все так, как и должно быть".

Но без вранья, хоть я и считаю чистые белила не особо хорошим подходом, к сожалению, сам часто грешу этим в своих собственных работах. Думаю, я слегка стесняюсь быть более романтичным, чем большинство людей. Это плохо, над этим нужно работать.

Кроме изображения снега, есть множество других примеров, где чистый белый цвет ну никак не подходит. Белки глаз должны быть чуууууть желтоваты, а блики на предметах в натюрморте следует делать теплее или холоднее, в зависимости от источника света. Дневной свет - блики холоднее, искусственный - соответственно, теплее.

Откровенно красный цвет

Не удивляйтесь! Красный цвет - один из самых ярких, и человеческий глаз сразу обращает на него внимание. С помощью него можно делать сильнейшие акценты, тем самым управляя взглядом зрителя. Именно поэтому не следует использовать его в больших количествах, мой преподаватель даже советовал использовать вместо красного коричневый, а красные акценты делать только в самом конце работы.

Ссылки:

INSTAGRAM Здесь картины из реального мира
ARTSTATION Здесь растровые иллюстрации
SHUTTERSTOCK Здесь векторные иллюстрации