Речь в статье пойдет о первой массовой компьютерной игре. В 40-ые и 50-ые года были сделаны первые видеоигры, но все они были недоступной роскошью для большинства населения. Так как они были установлены и созданы на базе уникальных платформ, доступа к которым у людей не было.
Первая массовая видеоигра: Spacewar!
Spacewar! была разработана в Массачусетском технологическом институте, который расположен в Бостоне. Создателем и идейным вдохновителем является Стив Рассел, который объединился с двумя коллегами, для создания игры на базе мини-компьютера PDP-1. Первая версия Spacewar! была готова уже в феврале 1962 года, на её создание было затрачено 200 человеко-часов работы.
Идея игры была довольно простой: уничтожить первым корабль противника. У каждого из игроков был определенный запас топлива и торпед, которые постепенно расходовались. Также нужно было чательно служить за окружением и уворачиваться от летящих звёзд, которые тоже как и вражеские торпеды, могли погубить космический корабль. Еще одна интересная механика называлась прыжок в гиперпространство. Этот прыжок использовался для спасения и моментально телепортировал корабль в случайную точку на экране, но такой прыжок с некоторой вероятностью мог и погубить корабль. Изначально предполагалось, что игроки будут использовать переключатели на фронтовой панели PDP-1 для управления процессом. Но этот вариант оказался не совсем удобным и для решения данной проблемы был также создан один из самых первых геймпадов.
Данная игра стала довольно популярно для 60-ых годов и была установлена практических на всех PDP-1. Позже, её довольно охотно начали портировать и на другие устройства того времени. По мимо этого, она стала прототипом для самых первых коммерческих аркадных автоматов. Подытоживая можно сказать что, Spacewar! стала "пионером" игровой индустрии и дала толчок для развития совершенно новой индустрии развлечений.
Спасибо всем, кто дочитал до конца. Подписывайтесь и ставьте лайки, пишите комментарии. До скорых встреч!