Найти тему
В небе и космосе

Какие авиадвигатели построит и сертифицирует "Ростех" в 2023 года?

изображение с сайта rotec.ru
изображение с сайта rotec.ru

Что случилось с промышленностью России после распада СССР? Фактически Россия отдала свой рынок для иностранной техники, т. е. государственные деньги уходили на поддержку зарубежных производителей, при этом собственная промышленность практически пришла в упадок. На сегодняшний день объем импорта во многих областях достигает 97%. Что же необходимо поменять в экономике для того, чтобы отказаться от импорта? Данный вопрос был недавно задан В. Артякову, одному из руководителей ГК «Ростех». Так вот, В. Артяков рассказал, что необходимо применить преференции «для своих», как это делает Америка, Китай, Япония (доля импорта в Японии всего 3%) и многие другие страны. Поэтому России необходимо двигаться в этом направлении: нужен технический суверенитет. Посудите сами, говорит В. Артяков, Украина прекратила поставки как ГТД (ранее устанавливались на военных корабля), так и авиадвигателей (нет поставок авиадвигателей ни для БЕ-200, ни для АН-124). В связи с этим, правительство приняло поправки 223-ФЗ и 44-ФЗ по которым госзаказчики обязаны закупать материалы и оборудование только Российского производства. Стоп, а что же закупать, если нет Российского, ну например авиадвигателей Д-18Т (АН-124), Д-436 (БЕ-200) и нет отечественных авиадвигателей для «SSJ-100» (горячая часть «SaM146» производится во Франции, что не дает возможности закупать «SSJ-100» для МО РФ)? Ответ В. Артякова прозвучал очень обнадеживающе: «Ростех» (ОДК) уже производит ПД-14 для МС-21, а на основе газогенератора ПД-14 идет полным ходом разработка ПД-8 (для БЕ-200 и «SSJ-100»). Планируем, добавил В. Артяков, что в 2021 году ПД-8 будет построен, а в 2023 году и сертифицирован. Далее, продолжал В. Артяков, на УЗГА осваивается ремонт Д-18Т для АН-124 и параллельно ведется работа по двигателю ПД-35 как для российско-китайского CR929, так и для большегруза, разрабатываемого в АО "Ильюшин" (в перспективе и для 2-х двигательного ИЛ-96). Но и это еще не все наши разработки, добавил В. Артяков, в ОДК ведется разработка ВК-650, мощностью до 700 л. с. (для вертолетов «Ка-226», "Ансат" и «VRT-500»), а так же ВК-1600, мощностью до 1700 л. с. (для «КА-62»). Опытные образцы ВК-650 и ВК-1600 будут собраны в 2021 году и сертифицированы в 2023 году. И напоследок, В. Артяков рассказал о двигателе второго этапа для СУ-57 (изделие 30). По его словам, изделие 30 проходит как стендовые так и летные испытания и есть полная уверенность, что изделие 30 станет основой для новых двигателей истребительной авиации на 10 — 15 ближайших лет. Пожелаем же удачи «Ростеху» в выполнении непростых планов в деле независимости Российского авиастроения.

Статья вас заинтересовала?

Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.