Найти в Дзене
Переплёт

Мой плейлист: мелодии фантастических фильмов и сериалов

Оглавление

Здравствуй, читатель!

Сегодня будем не читать, а слушать. В рамках проводимого Дзеном челленджа решил собрать в один обзор любимые и известные мелодии, которым мы с вами слышали в фантастических фильмах и сериалах.

Тема, конечно, ближе не к "ПроЧтению", а к моему второму каналу - "ПроСмотр", но там мой плейлист сформирован из песен по мотивам известных сериалов-"мылодрам" из 90-х. Не саундтреков, а именно нашей эстрады по мотивам. Когда формировал подборку - воспоминаний было море!

Согласитесь - не только для фантастики, но и для любого другого кино музыкальное сопровождение очень важно. Музыка на фоне картинки создаёт настроение, атмосферу, поддерживает интерес. А иногда и сама по себе является отдельным музыкальным произведением.

Вот и решил вспомнить любимые песни и собрать о них интересные факты. И не только о них - об исполнителях, авторах и композиторах тоже поговорим. К тому же - многие, если не все из предложенных фильмов имеют литературную основу или новеллизацию. А самый потрясающий саундтрек поставил в конце подборки.

Скрипка - один из самых фантастических инструментов. Для обложки - лучший выбор.
Скрипка - один из самых фантастических инструментов. Для обложки - лучший выбор.

Начать, конечно, стоит с самой известной мелодии прошлого года.

Песня из сериала "Ведьмак" звучала, вот уж честно, из каждого утюга в конце прошлого года. Сначала в исполнении Лютика (Джои Бэти в русском переводе озвучивал Прохор Чеховской, ставший после самостоятельного исполнения этой песни более знаменитым, чем был до). Потом, как только "Ведьмаку заплатите чеканной монетой" спели все, в эфир посыпали кавер-версии. Одной из самых знаменитых стала перепевка хора Омской филармонии.

Между тем, музыку к этой песне написала бывшая россиянка Соня Белоусова - одарённая пианистка, в подростковом возрасте уже получившая награды Министерства культуры России за достижения в части сочинения музыки. Как обычно бывает с талантами, через некоторое время она оказалась в Америке, где сейчас и занимается написанием музыки для самых разных фильмов.

А перевёл стихи Дженни Клейн, которые и пел Лютик, на русский язык Сергей Козин в студии "Пифагор". Именно он виновен в том, что сейчас и сдачу в магазинах, и зарплату в кассе выдают только чеканной монетой, чеканной монетой... С учётом того, что Козин перевёл более 200 фильмов - это мы ещё легко отделались.

Сапковский и не ожидал, что эта песня станет едва ли не более популярной, чем его книги. Читали не все, а вот слышали...

Из средневековых местечек давайте перенесёмся на космические необъятные просторы. И делать это лучше всего под Имперский марш!

Эта олицетворяющая поистине вселенскую мощь мелодия была написана самым известным американским кинокомпозитором, пять раз награждённым премией "Оскар" Джоном Уильямсом. И так получилось, что "Имперский марш" стал его первой мелодией на посту дирижёра Бостонского эстрадного оркестра. А для "Звёздных войн" марш, хоть и прозвучал первый раз только в третьем фильме, стал визитной карточкой.

Уильямса я не зря назвал самым известным в Америке композитором кино. Он сочиняет музыку для фильмов, трудно представить, уже больше полувека - с 1956 года. И заканчивать это дело не собирается - в следующем году выходит "Индиана Джонс-5" с его саундтреками. Так что Соне Белоусовой есть ещё куда расти.

Джон Уильмс - фантастический композитор. Он с удовольствием и успехом писал музыку ко множеству фантастических фильмов. Кроме всей франшизы "ЗВ", он работал со Спилбергом над "Близкими контактами третьей степени", "Инопланетянином" и юрским циклом, создавал фон для всех "Суперменов" и "Индиана Джонсов", под его мотивы размахивал палочкой Гарри Поттер. Но Имперский марш и глухо дышащий под него Дарт Вейдер - это на века!

"Звёздные войны" не имеют собственной литературной основы. В России книжный путь "ЗВ" начался в ревущих 90-х, когда сразу несколько издательств (Юность, Сириус, Лооминг и другие) издавали вольные пересказы серий, выдавая их за авторство самого Джорджа Лукаса. Это было нечто! Найдите, рекомендую, по запросу на Яндекс.Картинках "обложку книги "Вторые звёздные войны" от Лооминг" - никогда ещё принцесса Лея не была такой... неожиданно изображённой. Не могу её здесь выложить - цензура, знаете ли.
А сейчас только на русском издано более 300 книг по этой Вселенной.

Следующую мелодию не все слышали, но многие вспомнят.

Заставку к сериалу "Секретные материалы" стабильно собирала у телеэкранов своих поклонников. Судьба появления этой мелодии, как ни странно, совершенно случайна - Крис Картер, режиссёр сериала, хотел всего и сразу. Но у композитора Марка Сноу никак не получалось совместить барабаны одной мелодии, гитары другой и сифонической звучание третьей. А ведь были ещё и пятая, десятая и пятидесятая понравившаяся Картеру мелодия.

В результате Сноу просто упал на синтезатор, случайно запустив мелодию эхо. Его жена просвистела в микрофон всего пять нот, Сноу их обработал с помощью компьютерной программы и... Теперь мы знаем раз и навсегда - истина где-то рядом.

Сериал тоже не имеет литературной основы. Замысел был придуман Крисом Картером после того, как он узнал, что инопланетяне похитили больше 3,5 миллионов человек на Земле. А после успеха сериала новеллизацией занялись уже многие авторы.

Одним из самых фантастических композиторов всех времён и народов я лично считаю Эннио Морриконе. Самый потрясающий его мотив оставил на конец обзора, а сейчас послушайте мелодию к фильму "Нечто" Джона Карпентера. Кино это было снято на литературной основе, а невероятный музыкальный фон фильму придал как раз Морриконе.

Да, это не та мелодия, которой заслушаешься. Но без неё из "Нечто" получилось бы "нечто" совсем другое, но не великолепный герметичный фильм ужасов. Морриконе, как истинному гению музыки, удалось на минималистической композиции создать невероятно тёмную паутину страха и безысходности.

А вот этот саундтрек от Морриконе - любимый. И не только мной.

А какие фантастические саундтреки любите вы?