Раньше в первом классе в первой четверти отметки не ставили - были звездочки. Сейчас отметки в первом классе отменили совсем. Но в нашем классе преподаватель решила отмечать хорошие знания, ответы, или просто что-то значимое солнышком. Это бумажка размером 2х2 см. с напечатанным солнышком. В конце года обещали наградить набравшего больше всех. Они выдавались на руки, и ребёнок сам должен был приклеивать в дневник.
Все старались, кто то получал за знания, кто-то за участие в общих делах, кто-то подворовывал. Шло соревнование. Дети постоянно подсчитывали и либо хвастались, либо расстраивались количеству солнышек. Причём если отметка всегда имеет градацию от 5 до 2. То выдача солнышка зависит от субъектвного мнения преподавателя. Либо оно есть либо нет.
В течении года классный руководитель сообщал нам о всех происшествиях, кто не принёс тетрадку, кто встал ногами на унитаз. Обо всем мы знали из ежедневных отчетов в чате класса.
Весной пришла дистанционна и все засели по домам, итоги и награждение перенеслись до лучших времён.
Начался второй класс. Снова рутина: родительские собрания, сбрасывания денег, какие тетради покупать. На собрании сказали, что награждение по итогам за первый класс будет в сентябре, надо определится с подарками. Снова в чате информация о забытых ручках, много раз об одному кружке, несколько раз напоминалось где и как надо проголосовать за школьное питание.
И вот вчера сын возвращается из школы с подарком.
— Что это? — аккуратно интересуюсь я. Мало ли, что. Может взял у кого поиграть?
— Это подарок за первый класс. Сегодня было награждение. А ты мне не положила старый дневник в портфель. — Заливался слезами сын.
А я то не сном не духом, я жду команды от препода. Я знаю, что мой не будет победителем. Мне необходимо было знать день, что бы снивелировать горе поражения и самостоятельно порадовать сына. Я сразу в чат:
— Как происходил подсчёт солнышке? Информации о дне награждения нигде нет. Считаю, что можно было сообщить о дне Х.
— Я всю неделю говорила детям о необходимости перенести дневник с подписью родителей, но несколько человек так и не сделали этого. — ответил преподаватель и закончила сеанс связи, — спокойной ночи.
В чате родителей без преподавателя, меня никто не поддержал. Родители стали писать, что это все ерунда. (Но если ребёнок плачет значит совсем не ерунда.) Написали, что учитель контактирует с учениками и нам вообще не должна что либо сообщать. Это все сфера ответственности ребёнка.
Преподаватель должен развивать навыки у детей, в том числе память, внимание и ответственность. И я согласна с этими согласна, но если бы она не сообщала каждую мелочь, а о таком важном событии в жизни ребёнка, которое будет лишь раз, не напомнила. Не логично.
Я написала несколько вариантов ответа от провакационного до выражения просьбы сообщать в чате о событиях в классе, но ни одного не отправила. Потому что:
1. Я уже сообщила о своей просьбе, хоть и не очень в конструктивной форме.
2. Не было поддержки от тех, чьи дети так же забыли принести дневник.
3. Сыну купила медаль «Лучший из лучших», статуэтку типо «Оскар», торт. Отец сказал поздравительную речь.
4. Провела беседу с сыном на тему: почему так получилось и как избежать такого в будущем.
В этом пункте ребенком были сделаны выводы:
- Что он для меня самый главный человек. (Я не поняла, ну как есть. Вывод есть вывод.)
- Надо реже выходить в туалет, так как напоминание скорее всего звучало на уроке.
- Если хочешь что-то получить — мало одного желания, необходимо работать.
- Если знаешь о необходимости, но видишь, что человек не понял или не серьезно отнёсся, то надо сообщить все подробности и проследить за выполнением.
- Ну и лично мне надо было сразу произвести все подсчеты и настоять на сдаче дневника.