Мы ездили на аналогичной машине чуть меньше года назад. Что же заставило нас вновь взять на тест-драйв этот самый необычный кроссовер?
Прежде всего, это дизельный двигатель. В прошлый раз нам досталась машина с бензиновым мотором, и машина, откровенно говоря, радовала нас лишь своими возможностями на бездорожье, но проигрывала на трассе.
На сей раз мы раздели наш тест-драйв на две части. В первой мы отправились в Светлогорск и Паричи. А на следующий день устроили очную ставку с бездорожьем на воинском полигоне и неожиданно встретились с ближайшим конкурентом, Skoda Karoq. Сейчас расскажем все подробности.
Квадраты и прямоугольники со скрученными углами, разные материалы в обивке сидений, возможность двигать сиденья заднего ряда относительно друг друга. Это очень кратко о салоне Citroen. Он по-прежнему нам нравится! Салон C5 AIRCROSS создан не совсем по канонам эргономики, однако при этом он остаётся полностью верен ей. Каждый раз, когда вы будете садиться в эту машину, вы будете находить новые фишки этой машины. Создаётся впечатление, что по ночам в машине просыпаются те самые «Гарантийные человечки» из книги Эдуарда Успенского и, орудуя своими маленькими отвёртками и ключиками, добавляют вам новый гаджет в салон машины. Именно эта вещь делает французский дизайн необыкновенным и удивительным. Здесь всё сделано в угоду деталям и порой кажется, что они вообще из разных пьес.
На бездорожье полигона машина ведёт себя вполне уверенно. Тут есть робкие попытки выбросить тебя из колеи по мере роста скорости и глубины колеи, но лёгкая коррекция рулём – и машина без проблем возвращается в нужное нам русло. При проезде небольших поперечных ям ожидаешь клевка машины и обязательного удара об препятствие, но этого не происходит.
Работа подвески и гидродемпферов заметна практически сразу. На небольших неровностях ходы подвески неограничены, и подвеска работает в полную силу. На больших волнах машину начинают стабилизировать установленные в амортизаторах демпферы. В целом движение на этой машине по пересечённой местности напоминает прогулку на средней яхте: укачивает с непривычки прилично, но ты быстро привыкаешь к этому морскому темпу.
МЕХАНИКА
Дорога в Светлогорск пролегает через Березино и Бобруйск. Перед этим стоит заглянуть в посёлок Свислочь, где расположен завод горного воска, а также два интересных архитектурных объекта.
Первый из них – это руины так называемого «замчища». Остатки постройки достаточно внушительного размера на самом деле являются частью хозяйственной постройки усадьбы Незабытовских. Они были декорациями к белорусскому фильму «Чёрный аист».
Второй объект – это дом Яцко, построенный в 1911 году и принадлежавший одноименной семье. По традиции после 1917 года имущество было национализировано, и здание из кирпича завода Розенбергов было и военкоматом, и немецкой комендатурой, и зданием ОВД. Теперь здесь магазин.
Двигаемся дальше. Проезжаем столетний стеклозавод в Елизово и попадаем на объездную дорогу вокруг Бобруйска. Затем необходимо держать путь на посёлок Паричи, где у вас будет возможность в полной мере насладиться работой инженерного чуда, паромной переправы через Березину. Если вы никогда не видели подобного, то вам для «Я всё видел в этой жизни» обязательно надо сюда приехать. Переправа ходит каждые полчаса, она абсолютно бесплатна. И если с правого берега переправа пристаёт к асфальтовой набережной, то слева вас ждёт укатанная грунтовка. Можно без проблем переплыть на соседний берег и попасть в Светлогорск, но большая часть дороги будет пролегать по относительно раскатанным грунтовкам, а это малопривлекательное занятие. Поэтому смело двигайтесь по асфальту в сторону Светлогорска.
Что смотреть в Светлогорске? Займёмся изучением аж целых трёх аэродромов. По дороге в Светлогорск мы заехали в Паричи. Оказывается, там находится известный с 1932 года аэродром, который использовался для почтовой авиалинии, связывавшей Минск - Гулск - Паричи - Мозырь. А в 1934 году эта линия стала уже пассажирской. В 30-х годах ещё рано было думать о BOEING, которые сокращали количество дождей над нашей страной. Поэтому в то время для перевозок использовались самолеты ПО-2.
ЦЕНЫ
У нас на тесте была машина с дизельным мотором. Цена подобного автомобиля начинается от 84 610 BYN. Есть три варианта комплектации: LIVE, FEEL, SHINE. Версия с бензиновым мотором стартует с 76 620 белорусских рублей.
Эта машина как выразительная книга на полке с крутым дизайном обложки и яркими иллюстрациями. Читается настолько легко, что можно не делать паузы. Прочитав её, вам не надо оставлять закладку, ведь можно легко найти то место, где вы остановились. К ней очень легко привыкнуть и каждый раз находить любимые места.
Да, в ней много дизайнерского пафоса и французского шарма. Но скажите, кто в детстве не играл в Фантомаса или тайком не мечтал провести пару дней в Париже с видом на железную конструкцию инженера Эйфеля? Эта машина – не про проходимость или «прохваты» по гоночным дорожкам. Она – про лёгкость бытия с нотками приключений для переднего привода.
Если не знаете Фантомаса, то можете вспомнить о гоночном такси из Марселя. Тоже, кстати, отличный фильм.