В мире не так много мест, где можно было бы попробовать столь же широкий ассортимент чая, как в России. Между тем, в Соединенных Штатах и Великобритании продаются «русские сорта», о которых даже многие россияне никогда не слышали.
Русские - большие любители чая, способные выпить до 10 чашек в день, не поднимая брови. И разнообразие предлагаемого чая ошеломляет даже в самых маленьких чайных магазинах: чай в листьях, в пакетиках, черный, зеленый, травяной - все они подразделяются на десятки других сортов. Но есть одна вещь, которую ни один русский чайный магазин не продал: знаменитый «русский чай», который вы видите на западных полках.
Русский Эрл Грей
Россия продает английский Эрл Грей; В то же время в Европе продается то, что называется «Русский Эрл Грей», выпускаемое такими крупными брендами, как Lipton, Twinings и другими. Так в чем же большая разница? Широко распространено мнение, что ароматизированный чай плохо сочетается с лимоном, так как он убивает добавленные ароматы, в которые был добавлен оригинальный чай.
Эрл Грей получает свой аромат от масла особенно ароматного вида апельсиноподобных цитрусовых, называемого «апельсин бергамот» - бергамот, также называемый маслом. Добавление молока или лимона может испортить тонкий вкус. Но русским просто пофиг, и многие все равно бросают ломтик лимона. Понемногу, когда другие начали имитировать эту тенденцию, люди обнаружили, что смесь вкусов также имеет прочную базу поклонников. И это история о том, как «Русский граф Грей» появился на рынке.
Русские в целом большие поклонники чая с лимоном; в то время как другие культуры могут выбрать лимонную цедру или всплеск лимонного сока, именно в России возникла традиция бросать целый ломтик.
Лимоны появились в Российской империи благодаря Петру I, который привез их из Европы в начале 18 века. Сначала плод выращивали в Ораниенбауме (название происходит от голландского и немецкого слов «апельсиновое дерево»), за пределами Санкт-Петербурга и в оранжереях аристократов. Впоследствии деревья начали появляться в регионах, и таким образом выращивание небольшого лимонного дерева прямо у окна стало обычной практикой.
Урожай от них не был слишком большим - всего около 10-15 лимонов в год, но этого было достаточно для одной семьи. Но история о том, как он стал одним из основных продуктов чаепития, немного смешнее и имеет отношение к ... плохим дорогам.
Люди узнали, что ломтик лимона действительно хорош для автомобильной болезни - как мы знаем состояние сегодня. И вот как они оказались в нашем чае.
Русский Караван
Другой популярный «русский» тип чая - «Русский Караван» - благодаря своему названию российским торговцам, привезшим его из Китая. Чай представляет собой смесь различных сортов черного чая с характерным дымным ароматом. Легенда гласит, что во время долгого путешествия (которое заняло больше года) чай наполнился бы ароматом костров, которые торговцы согревали ночью. На самом деле аромат исходит от чайных листьев кимун (Русский Караван - это смесь кемун, улун и лапсанг-сушонг). Листья кимуна придают ему дымный вкус и коричневатый оттенок. Twinings и Stash Tea продают его сегодня.
Русский чай с французским прошлым
Один из самых популярных «русских» чаев в мире - Kusmi, созданный в 1867 году Павлом Кузьмичевым, который был гением в смешивании чаев. Листья были куплены в Китае, а смешивание происходило в его чайных домах в Европе.
Самым известным чаем Кузьмичева стал «Князь Владимир», созданный в честь 900-летия со дня рождения князя. После его смерти в 1908 году сын Кузьмичева Вячеслав вступил во владение, открыв дома в Лондоне, чтобы удовлетворить поклонников смесей «Королева Виктория» и «Виндзорский замок»; затем Париж, где компания окончательно обосновалась, незадолго до русской революции 1917 года.
Кусми удалось создать настоящую чайную империю с офисами в Германии, США и Турции. Однако его сын Константин не был таким же успешным предпринимателем, как Вячеслав, и в 1972 году Кусми продал копейки за грани банкротства.
В последние годы бренд несколько раз переходил из рук в руки, пока в 2003 году он не оказался в руках братьев Ореби, которые занимаются кофе и чайными напитками. Они решили восстановить былую славу имени Kusmi, и благодаря этому мы снова можем увидеть бренд на полках магазинов повсюду. Кроме России.